НОВЫЙ 488 GTB. Обзор от TopGear Russia

29.04.2015

Итак, вот он – Ferrari 488 GTB, турбозамена 458 Italia. Еще до появления на свет он вызывал неприятие. Среднемоторный суперкар Ferrari с турбиной? Оу ноу, Джизус Крайст, оу ноу... Но стоп – откуда столько брезгливости и недоверия к принудительному наддуву?! Конечно, нам будет не хватать атмосферного мотора 458 Speciale, четыре с половиной литра которого крутились до 9000 об/мин и выдавали 605 л.с. Но Ferrari с наддувом вообще-то ни разу не новинка. Неужели тачки вроде F40, 288 GTO или 208 GTB Turbo вызывают приступ идиосинкразии? Конечно, нет. Давай просто условимся, что турбированные Ferrari – это не совсем плохо. К тому же у 488 GTB есть чем порадовать азартного драйвера.


Динамика Мотор Масса Трансмиссия
0-100 км/ч за 3 с, 0-200 км/ч за 8,3 с, 330 км/ч, 11,4 л/100 км, 260 г/км 3902 см3, V8 битурбо, 670 л.с. при 8000 об/мин, 620 Нм при 3000 об/мин (на 7-й передаче) 1370 кг, развесовка: 46,5% спереди, 53,5% сзади 7-ст. с двумя сцеплениями, задний привод


Первая большая радость – двигатель. Этот 3902-кубовый (в некоторых странах выгодно не выходить за рамки четырех литров из-за налогов) V8 твин-турбо развивает 670 л.с. и 620 Нм. Серьезная дурь для машины, которая весит 1370 кг – на 10 кг меньше стандартного 458. Еще важнее – не для тебя, а для Маранелло – что выброс СО2 сократился на 15% –до 260 г/км. Конечно, пока Ferrari поль­зуется экопоблажками на правах мелкосерийного производителя, но если ­итальянцы не будут демонстрировать хотя бы стремление сделать свои машины более чистыми, льготы отзовут в течение получаса. Хотя к этому вроде не идет. Смотри: 360 Modena 1999 года “обогащал” атмосферу 415 граммами углекислоты на километр, а последний 458 Speciale снизил эту цифру до 275 г/км. Новый 488-й только подчеркивает курс на озеленение.

Внешне 488 GTB похож на 458 Italia, только выглядит еще лучше

Но идем уже дальше. Несмотря на турбонаддув, новый Ferrari любит высокие обороты и крутится до 8000 об/мин. Хорошая новость! Все потому, что турбонагнетатели здесь размером больше, чем на California T. Маленькие, быстро раскручивающиеся турбины уменьшают эффект турбоямы, но дохнут на высоких оборотах. Большие “улитки” легче дышат при приближении к красной зоне тахометра, но и турбояма здесь обычно чувствительнее. Посмотрим, насколько успешно Ferrari совместит высокие обороты и приемистость в данном конкретном случае.

Стоит отметить, что итальянцы многому научились на примере California T – с этим автомобилем 488-й связывает многое. Сложносочиненный выпускной патрубок “Калифорнии” прекрасно транслирует характерный звук “плоского” коленвала, и новинка получит такой же. В плане саунд-эраунда Ferrari обещает райские кущи: “Инженеры уделили особое внимание совершенству выхлопа 488 GTB, создав новый саундтрек: сочный, чистый, истинно характерный для мотора Ferrari”. Вот так в Маранелло предупреждают обвинения в адрес скучно голосящего турбомотора, по общему мнению, менее душевного, нежели атмосферный.

Кроме того, 488-й получит систему Variable Torque Management, ограничивающую крутящий момент на низких передачах. В полном объеме тяга будет доступна только на 7-й ступени. Пилоту захочется крутить мотор выше и выше, что, в свою очередь, смягчит эффект турбоподхвата. Подобная фишка есть в LaFerrari, где электромотор исправляет кривую момента, обеспечивая более естественную и приятную приемистость. На 488 GTB идея по сути та же – заставить турбо по ощущениям ехать как атмосферник.

Ну а по цифрам он в любом случае быстрее. Ferrari 488 GTB разгоняется до 100 км/ч за три секунды, так же как и 458 Speciale. Но если они оба одновременно рванут до двухсот, 488-й окажется проворнее на секунду. Устроит тебя 8,3 с до 200 км/ч? А максималка в 330 км/ч?

Чтобы не оказаться задом наперед в повороте, в 488-м предусмотрен привычный для Маранелло набор из дифференциала и вспомогательной электроники. Новая версия Side Slip

Angle Control с весьма оригинальным названием SSC2 теперь точнее, менее навязчива и вместе с дифференциалом F1-Trac и активными амортизаторами делает все возможное, чтобы автомобиль ехал ровно и устойчиво “во время сложных динамических маневров”. Другими словами, во время адского отжига.

Читать далее на TOPGEAR RUSSIA

Назад к списку новостей