Mercedes-Benz SLS AMG – прямой потомок династии «Крыло чайки», состоящей из одного-единственного купе 300SL, появившегося в 1954 году как первая послевоенная спортивная модель немецкого концерна. Непосредственным же «родителем» mercedes benz sls amg стал выпускавшийся с 2003 по 2010 год SLR McLaren, плод совместной деятельности немецкой Mercedes-Benz и британской McLaren Automotive.
Появившийся в 2010 году в продаже спорткар мерседес SLS AMG стоил немалых 175 000 евро и был первым, построенным с нуля совместным проектом Mercedes-AMG. Однако это было почти в три раза дешевле, чем ценник на McLaren SLR. За эти деньги покупатель получал mercedes sls amg ручной сборки с классическим задним приводом и могучим 6,2-литровым V8, выдававшим 571 «лошадь» и 650 Н·м момента при 4750 оборотах в минуту. Тягой заведовала 7-ступенчатая преселективная коробка передач с двойным сцеплением производства Getrag, отличающаяся фантастическим минимальным временем переключения передач в 100 миллисекунд. Со всем вышеперечисленным мерседес sls amg разгонялся до сотни км/ч за 3,8 секунды, а максимальная скорость была ограничена 315 км/ч. В самой компании было принято считать новинку, скорее, спорткаром, предназначенным прежде всего для трека, а не для дорог общего пользования.
Новый мерседес бенц слс имел довольно длинный для двухместного купе кузов (4640 мм), был широк (1940 мм) и, как и все спорткары, довольно низок (1260 мм). При этом колесная база составила 2680 мм. Длиной мерседес слс обязан, прежде всего, почти двухметровому капоту, который, впрочем, «заточен» отнюдь не под двигатель. Мотор расположен за передней осью – так немецкие инженеры пытались добиться идеальной развесовки по осям и преуспели: 47:53. Полная масса купе составила 1620 кг за счет отказа от углепластика и применения алюминиевой рамы весом всего в 241 кг. В угоду тому же богу фитнеса мерседес спортивный свой «болид» не стал оснащать и системой автоматического закрывания дверей, которая по расчетам инженеров сделала бы автомобиль тяжелее на 41 кг. В итоге роскошное купе гостеприимно взмахивает дверями-«крыльями» посредством газовых стоек, приглашая в салон, а вот процесс закрытия потребует определенного мускульного напряжения: нужно из положения сидя достать до ручки и с силой потянуть ее вниз к себе. Хрупким леди недоступно.

Что касается интерьера, то у мерседес спорт в лице sls amg получился с сильным авиационным акцентом. Первая отсылка – дефлекторы в форме моторов реактивных самолетов, джойстик как у КВС (этой сейчас им никого не удивишь – 10 лет назад все было иначе), много «стали» в оформлении приборов-«колодцев», длинная приборная панель и много других мелких деталей. Исключительная спортивность подчеркнута сиденьями с удлиненной спинкой и развитой боковой поддержкой и скошенным понизу рулевым колесом, что в 2009 году тоже было новацией для «гражданского судна».
За свою, мягко говоря, недолгую конвейерную жизнь mercedes sls успел побывать в довольно многих «ипостасях». Так, в том же 2009 году он внезапно появился в виде такси на выставке таксомоторов в Кельне и появился в качестве «свадебного генерала» на презентации легендарной компьютерной игры Gran Turismo 5 в Токио. Двумя годами позже, в 2010-м, mercedes benz sls стал официальным сейфети-каром на гонках серии F1, а еще через год вдруг предстал в образе автомобиля «скорой помощи» в соответствующей раскраске и проблесковыми маячками на выставке спецтехники в Германии.
Такой проект, как этот слс мерседес, конечно, не мог выпускать только в кузове купе, поэтому через пару лет миру был явлен родстер SLS AMG R197. Увы, уже без «крыльев» - они кабриолету не положены по техническим причинам. Взамен потенциальным владельцам предлагалась раздвижная крыша и крошечный выигрыш в динамике: 3,7 секунды до сотни км против 3,8 у купе и 317 км/ч «максималки» против 315.
Разумеется, не обошлось и без чисто спортивной версии, предназначенной исключительно для гонок. Выбрав целью постройку аппарата для серии GT3, в Mercedes-AMG усовершенствовали двигатель и с учетом разрешенных минимальных доработок получили на выходе 6,3-литровый V8 с разгоном до сотни за 3,7 секунды, который агрегатировался с 6-ступенчатой секвентальной коробкой с подрулевыми переключателями.
В рамках дальнейшего развития модели sls mercedes создал и электрокар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive. Полностью электрический аппарат, на каждое колесо которого приходилось по электродвигателю, шокировал почтеннейшую публику на парижском автосалоне-2012 и своим истошно-лимонным, почти фосфоресцирующим кузовом, и суммарной мощностью электроустановки в 754 л.с. и крутящим моментом в 1000 Н•м , став самым мощным серийным электрокаром. Батарея весила 550 кг, состояла из 12 модулей – по 72 литий-ионных аккумулятора в каждом – и заряжалась в течение 3 часов от специальной подзарядной станции, в течение 20 – от бытовой электросети.
В лучших традициях мерседес спорткар не был бы полноценным спорткаром, если бы не обзавелся черной-пречерной спецверсией Black Series. Ее мотор «допилили» до 630 л.с. и 634 Н•м, а планку преодоления 100 км/ч опустили до 3,5 секунд. Сменили часть традиционных фрагментов салона на карбоновые и углепластиковые, заставив автомобиль «похудеть» на 70 кг, и улучшили аэродинамику. Такой аппарат предлагался уже по цене $300 000. Наконец, в 2013 году под занавес была выпущена версия GT Final Edition с подвеской AMG Ride Control Performance, которую можно было настраивать в зависимости от уровня определенной трассы.

В 2013 году история модели mercedes benz sls amg благополучно завершилась – автомобиль был снят с конвейера, уступив место более прогрессивным вариантам. Однако, несмотря на относительно «юный» возраст модели, мерседес sls amg и поныне не зазорно иметь в коллекции – несколько штук сейчас есть в продаже на вторичном рынке РФ, и цена на них составляет от 13 миллионов рублей за «обычную» версию до 25 миллионов – уже за вариант GT с пробегом, стремящимся к нулю, по причине исключительно трекового использования автомобиля.