Из-за чего портится антифриз?
Изменившийся цвет жидкости является сигналом того, произошла выработка ингибирующих присадок. Из-за этого могут пострадать детали, имеющиеся в системе охлаждения.
Как менять охлаждающую жидкость в автомобиле Фиат?
Чтобы поменять охлаждающую жидкость Fiat, необходимо приобрести ее в специализированном магазине. Надо помнить, что при этом учитывается марка автомобиля и год его выпуска. Смена антифриза Fiat своими руками – не является сложной задачей. В качестве инструментов понадобится обыкновенная отвертка, имеющая плоское лезвие. Нужна также емкость для слива старой жидкости. Ее объем – минимум 5 литров. Разумеется, нужна будет чистая тряпка, поскольку при сливе отработанного антифриза и заливки нового, на двигатель может попасть немного жидкости.
При отсутствии опыта обслуживания автомобиля может появиться вопрос - как самому заменить антифриз Fiat? Особых сложностей здесь нет. Надо помнить, что при замене охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Нельзя забывать и о том, что антифриз токсичен, поэтому работая с ним, следует соблюдать осторожность.
Регламент работ по замене антифриза следующий:
1
Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке.
2
Открывается пробка, имеющаяся на расширительном бачке.
3
С помощью отвертки ослабляется затяжка хомута, закрепляющего нижний шланг на патрубке радиатора.
5
От патрубка радиатора отсоединяется шланг, и жидкость сливается в заранее подставленную емкость. Эта емкость должна быть широкой, что исключит попадание сливаемого антифриза на пол или какие-либо лежащие на нем предметы. Если такое емкости нет, то потребуется воронка. Меры предосторожности нужны из-за токсичности антифриза.
6
После того как вся старая жидкость слита, систему нужно промыть. Для этого снятый с нижнего патрубка радиатора шланг вновь надевается на него. Хомут можно не затягивать. В расширительный бачок заливается вода. После снятия шланга с нижнего патрубка нужно, используя сжатый воздух, подавая его в расширительный бачок, продуть систему охлаждения. За счет этого из нее удаляются остатки воды.
7
Отсоединенный шланг вновь подсоединяется к нижнему патрубку радиатора. Хомут затягивается для обеспечения герметичности.
8
Для удаления воздуха отворачивается пробка, имеющаяся на шланге, подсоединенном к радиатору отопителя.
9
В систему заливается охлаждающая жидкость.
10
Когда из клапана перестанет выходить воздух, и там появится антифриз, пробка заворачивается. После этого закрывается пробка, имеющаяся на расширительном бачке.
Далее следует запуск двигателя. Он должен работать до тех пор, пока не включится вентилятор. Обычно такое достигается, когда частота вращения коленвала приближается к 2,5 тысячам в минуту.
После включения вентилятор двигатель следует заглушить. На расширительном бачке имеется метка «МАХ». Если необходимо, то в бачок нужно долить антифриз, чтобы его уровень достиг указанной метки.
Случается, что при замене охлаждающей жидкости в системе остается воздух. Проверку выполняют следующим образом. Заводят двигатель, прогревают его, и включают отопитель. Если он подает не подогретый воздух, значит нужно удалить воздушную пробку. Чтобы ее удалить, надо заглушить двигатель, подождать, пока он остынет. Затем, сняв пробку расширительного бачка, нужно завести двигатель. Через 5 минут двигатель следует заглушить и закрыть бачок пробкой.
Уровень антифриза в бачке следует проконтролировать через несколько дней. Если он мал, жидкость надо долить. Одновременно можно проверить качество приобретенного антифриза. Если он приобретет коричневый цвет, - жидкость нужно сменить, поскольку была приобретена подделка. Об этом говорит и то, что жидкость стала бесцветной.