Классификация и рекомендации по выбору бронепленки
Пленку можно разделить на группы не только по оформлению (цветная, прозрачная, зеркальная, имитирующая различные текстуры и фактуры), но и по материалу-основе. Лучшие решения – винил и полиуретан, но нужно выбирать товары, изготовленные по литьевой технологии, они максимально эластичны, просты в нанесении, исключают усадки и следы клея после снятия. Каландрированные аналоги, основа которых – ПВХ-гранулы, считаются не лучшими решениями, им не хватает пластичности, что усложняет оклейку и уменьшает механическую прочность.
Ценовой фактор
Стоимость полотна зависит от следующих факторов:
- Материал-основа, полиуретан несколько дороже винила.
- Толщина. Чем толще покрытие, тем больше сырья используется для его производства, что увеличивает цену.
- Оформление. Нанесение металлизированного, хромированного слоя усложняет изготовление.
Если оклейка поручена профессионалам, то при расчете окончательной суммы также учитываются объемы работы, конструктивные особенности кузова, наличие элементов сложной конфигурации. При самостоятельной отделке эти моменты не влияют на конечные траты.
Самостоятельная оклейка: рекомендации и инструкции
Итак, бронепленка на авто своими руками – это вполне реально, сделать это правильно, исключить ошибки сможет даже мастер без большого опыта.
Для самостоятельной поклейки бронеплёнки потребуется следующее:
- Чистый отапливаемый гараж, в котором нет пыли, сквозняков, а температура поддерживается на отметке примерно 23 градусов.
- Острый нож для реза материалы, резиновые шпатели для выравнивания, выгонки пузырьков воздуха.
- Безворсовые салфетки.
- Изопропиловый спирт, активирующий клеевой состав, нанесенный на покрытие.
- Мягкий шампунь, благодаря которому пленка равномерно ляжет на кузовные детали.
- Шприц для загона спирта под пленку.
Конечно, перед тем, как клеить бронепленку на авто своими руками, необходимо тщательно вымыть его, просушить. На кузове не должно быть никаких загрязнений и, тем более, песчинок, которые, оставшись под полимером, могут оставить серьезные царапины.
Полезные рекомендации
В первую очередь, нужно следовать требованиям законодательства. Фары нельзя заклеивать вовсе, даже прозрачным материалом, а все изменения, связанные с изменением родного оттенка кузова – регистрировать в надлежащем порядке. Это исключит массу проблем и штрафов. Второй момент – не стоит экономить на материале. Дешевым покрытиям зачастую не хватает ни толщины, ни эластичности, что усложняет оклейку и не дает достичь того уровня защиты, которым характеризуется действительно качественный товар!