добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
27.10.2022

Всё про гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля, несмотря на появление более технологичных электрических аналогов, продолжает оставаться основным механизмом, позволяющим значительно упростить управление транспортным средством. Встречается он и на компактных седанах, и на крупнотоннажных грузовиках.

Содержание:

  1. Что такое гидроусилитель руля?
  2. Принцип работы гидроусилителя и устройство
  3. Какое масло заливать в гидроусилитель?
  4. Какие проблемы могут быть с гидроусилителем?
  5. Как установить или поменять гидроусилитель?
  6. Полезные советы автомобилистам

Гидроусилитель руля: что это такое?

Что такое гидроусилитель руля?

Гидравлический усилитель руля — это автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Неопытные водители зачастую плохо знают, как устроена их машина. Где находится гидроусилитель руля для них – настоящая загадка, между тем, стоит иметь хотя бы минимальные представления не только о расположении механизма, но и о принципе его функционирования, это позволит правильно использовать авто, собственными руками, без обращения в сервис, устранять поломки и ошибки, о которых подает сигнал бортовой компьютер.

Итак, основная задача ГУР – облегчение вращения рулевого колеса за счет дополнительного давления масла, позволяющего преодолеть сопротивление, возникающее при контакте шин с дорожным покрытием, изменении положения механизмов управления. Эта система перекочевала на легковые автомобили с грузовиков, водителям которых приходилось прилагать огромные мускульные усилия для поворотов и маневрирования в потоке. ГУР сделал управление гораздо более комфортным, даже интенсивное маневрирование не утомляет, руль вращается легко, при этом, сохраняет отзывчивость, точность.

Понять, есть ли гидроусилитель руля, корректно ли он функционирует, не нуждается ли автомобиль в ремонте, можно именно по сопротивлению рулевого колеса. Когда туго крутится руль с гидроусилителем, стоит обратиться в сервисный центр или провести самостоятельное обслуживание, для этого не нужно быть опытным механиком, хватит минимальных знаний.

Принцип работы гидроусилителя руля и его устройство

Устройство гидроусилителя руля

Устройство всех ГУР идентично:

  1. Насос, благодаря которому давление в системе достаточно для корректной работы, эффективности и функциональности.
  2. Распределитель. Элемент направляет масло в направлении, соответствующем повороту, либо возвращает ее в бачок.
  3. Гидравлический цилиндр, воспринимающий давление масла, изменяющий положение рулевой рейки.
  4. Соединительные шланги, обеспечивающие циркуляцию рабочей жидкости по системе.
  5. Расширительный бак. Водителю лучше сразу уточнить в эксплуатационной инструкции, где находится бачок гидроусилителя руля, чтобы контролировать уровень масла и состояние фильтра грубой очистки, задерживающего крупные механические частицы. Конструкция резервуара снижает вероятность формирования в системе опасных воздушных пробок.

Работают ГУР, вне зависимости от марки, по одинаковому принципу. Когда рулевое колесо находится в среднем положении, так же расположен и распределитель, масло свободно циркулирует по контуру за счет давления, создаваемого помпой. При повороте руля золотниковый механизм изменяет положение синхронно с ним, освобождает ток масла, которое давит на поршень цилиндра и рейку, облегчая задачу водителя, способствуя уверенному, точному и безопасному выполнению маневра.

Какое масло заливать в гидроусилитель?

Какое масло заливать в гидроусилитель?

Масло для гидроусилителя руля – это не просто среда, создающая необходимое давление.

Оно выполняет и следующие задачи:

  • Смазка всех подвижных механизмов, уменьшение трения между ними, увеличение эксплуатационного ресурса.
  • Формирование водонепроницаемой пленки, что защищает металл от образования ржавчины.
  • Отвод тепловой энергии, образующейся в процессе функционирования.
  • Поддержание эластичности полимерных уплотнительных элементов, исключение образования поверхностных, структурных трещин, деформаций, усадки.

Автомобилисту стоит сразу уточнить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы правильно подобрать состав, нужно заглянуть в эксплуатационную инструкцию, ее соблюдение гарантирует, что новые механизмы прослужат долго. Если найти конкретный продукт не удается, то по отзывам, рекомендациям сервисных центров можно понять, что заливают в гидроусилитель руля следующее:

  1. ATF. Универсальные составы, подходящие также для технологичных автоматических трансмиссий.
  2. PSF. Специализированные средства, исключительно для ГУР.
  3. Multi HF. Также специализированный продукт, разработанный для усилителей рулевого управления.

Средний интервал замены – 50 тысяч километров, однако, при некорректной работе системы стоит обновить состав до достижения указанного пробега. Шум насоса, изменившийся цвет состава, присутствие в нем выраженных механических частиц – все это говорит о необходимости срочного обслуживания. Перед заменой нужно уточнить, какая жидкость в гидроусилителе руля. Почему это нужно сделать? Причина – несовместимость некоторых продуктов.

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • К синтетике добавляется синтетика, к минералке – минералка, из-за разницы в компонентах пренебрежение правилом ведет к образованию опасной смеси, способной вывести ГУР из строя.
  • Допустимо добавление к желтой жидкости красной и наоборот, однако, нужно учитывать основу и набор базовых компонентов.
  • К зеленым составам добавляются исключительно аналоги такого же цвета.

Диагностика, установка и ремонт гидроусилителя руля в сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Какие проблемы могут быть с гидроусилителем?

Какие проблемы могут быть с гидроусилителем?

Основные признаки неисправностей гидроусилителя руля следующие:

  1. Протечки. Причин множество, от трещин в соединительных шлангах, до деформаций уплотнителей, ослабления механических крепежей. Поврежденные элементы нужно заменить, крепления – затянуть.
  2. Удары в руль. Они указывают на растяжение приводного ремня, насос работает нестабильно, давление плавает. Выход – замена ремня.
  3. Увеличение усилия, необходимого для поворота. Здесь причин несколько, от воздушной пробки до уже упомянутого износа ременной передачи.
  4. Чрезмерный шум помпы. Шумят подшипники, которые износились из-за того, что водитель не знал, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, использовал неподходящий состав, или перетянул ремень при замене.
  5. Вибрации рулевого колеса. Причина – воздушная пробка. Устранить ее можно, если знать, как прокачать гидроусилитель руля. Автомобиль ставится на подъемнике, жидкость в бак заливается до максимальной отметки, возвратный шланг снимается и закрывается заглушкой, а на краник крепится шланг для вывода избытков масла в пустую емкость. После этого нужно повращать руль из стороны в сторону, во время процедуры масло будет выливаться в емкость, но его объем, при падении, нужно пополнять. Запускается мотор, цикл повторяется до тех пор, пока из шланга не пойдет чистый состав, без воздушных пузырьков. Некоторые мастера говорят, что мотор можно и не запускать, однако, прокачка “на горячую” более эффективна.

Как установить или поменять гидроусилитель?

Как установить или поменять гидроусилитель?

Для замены мало знать, где находится расширительный бачок гидроусилителя руля. Это довольно сложный процесс, предполагающий снятие мотора, колес, разбор передней части транспортного средства. Лучше заниматься им не самостоятельно, а при помощи мастеров сервисного центра, слишком велика вероятность допустить ошибку, да и без дорогого специализированного инструмента не обойтись.

Полезные советы

Полезные советы

Что не пришлось в спешке думать, как поменять гидроусилитель руля, сколько это будет стоить, в какой сервис обратиться, стоит придерживаться некоторых полезных рекомендаций, позволяющих продлить срок службы, избежать поломок. В первую очередь, нужно соблюдать интервалы замены масла, использовать продукты, рекомендованные производителем, или, как минимум, максимально близкие по характеристикам и компонентам. Второй момент – своевременное реагирование на признаки поломки, если на руле ощущаются вибрации, оно поворачивается с трудом, помпа работает слишком шумно, стоит отправиться в мастерскую. На первых стадиях поломки устранимы с минимальными временными и финансовыми затратами.



Читайте также




0