Как выбрать масло для АКПП?
Если решитесь на замену ATF, то предстоит разобраться, как выбрать масло для АКПП. Обычно автомобилисты решают, купить им оригинальный состав или универсальный. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, с ними нужно подробнее ознакомиться.
Оригинальная жидкость — это ATF, выпущенные под брендом машины. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски. Оригинальный состав однозначно подойдёт для конкретной модели автомобиля. Не нужно знать спецификацию ATF, достаточно купить ту жидкость, которая указана в инструкции. Если автомобиль находится на гарантии, тогда однозначно придётся использовать только оригинальную жидкость.
К недостаткам этого варианта можно отнести высокую стоимость, а также то, что не везде можно приобрести подобные составы. Это следует учитывать, разбираясь в вопросе, как выбрать масло для коробки автомат.
Универсальная жидкость имеет допуск для нескольких производителей. Она недорого стоит, нередко соответствует оригинальным маслам. Удастся найти подходящий вариант для своей модели машины.
К минусам можно отнести то, что нужно знать допуски и разбираться в них. Есть риск поломки трансмиссии, если жидкость будет выбрана неправильно.
При выборе масло необходимо учитывать вязкость, количество присадок. Не следует смешивать различные марки ATF. Если правильно выбрать средство, удастся избежать многих трудностей.
Как поменять масло в АКПП самостоятельно?
Рекомендуется разобраться, как самому поменять масло в АКПП, чтобы провести процедуру. Важно придерживаться инструкции, и тогда удастся избежать различных трудностей.
Порядок действий при частичной замене:
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло в ёмкость и посмотреть, сколько литров вышло.
- Залить такое же количество нового ATF через трубку щупа.
- Посмотреть уровень масла.
Также может потребоваться полная замена масла, и она проводится по другой схеме. На выполнение задачи придётся потратить больше времени.
Инструкция:
- Проехать на авто 5 км.
- Открыть сливную пробку, снять поддон и фильтр, слить масло и посмотреть количество литров.
- Промыть поддон и магниты бензином, вытереть.
- Поставить свежий фильтр.
- Вернуть поддон туда, где он был.
- Залить нужное количество масла через щуп.
- Открепить левый шланг для охлаждения коробки, завести двигатель на холостых оборотах и продавить новым маслом старое.
- Проверить, сколько масла вышло из шланга, затем присоединить обратно.
- Долить такое же количество через щуп и проверить показатель масла.
Чтобы самостоятельно не разбираться, как правильно поменять масло в коробке автомат, можно доверить выполнение задачи специалисту.
Полезные советы по смене масла
Если у транспортного средства пробег небольшой, тогда лучше менять масло с помощью аппарата на СТО. Потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только через 50-60 тысяч км. Частичную смену масла можно проводить самостоятельно, так как особые навыки не требуются. Если же приходится ставить новый фильтр и чистить поддон, лучше обратиться к мастеру, так как задача непростая.
Когда автомобиль находится на гарантии, нужно обслуживаться только в официальном сервисе и использовать оригинальную жидкость. В ином случае возникнут проблемы. Вопрос, сколько стоит поменять масло в АКПП, рекомендуется задавать специалистам. Они назовут точную цену, а также объяснят, как будет проходить процедура.