Виды и типы шумоизоляции
Не существует универсальных решений, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля. При подборе следует принять во внимание личные потребности и пожелания водителя, особенности транспортного средства, доступный бюджет. Классифицировать материалы можно по нескольким факторам, например, по методу монтажа они бывают клеевыми и напыляемыми. В первом случае речь идет о панелях, матах, рулонах, для фиксации которых используется специальный клей, во втором – о жидких составах, мастиках, распыляемых по поверхности.
Важнейшим классификационным показателем можно назвать функцию материала. Специалисты едины во мнении, что лучше шумоизоляция автомобиля, сочетающая несколько материалов, дополняющих друг друга. Общий спектр задач таков:
- Виброизоляция. Плотная резина или толстый слой мастики не дают звуковым волнам распространяться по металлическим поверхностям, нивелируют вибрации, защищают от неприятного дребезга, шороха.
- Шумоизоляция. Эти материалы поглощают или отражают акустические волны, распространяющиеся в воздушной среде. Для них характерна довольно большая толщина, не менее 7 миллиметров, и пористая структура, за счет которой и достигается эффективность поглощения звуковых колебаний.
- Уплотнение. Материалы, как правило, представлены в формате лент из войлока или вспененной резины с клеевым слоем. Они применяются локально, для устранения стуков, скрипов небольшой выраженности, вызванных, к примеру, недостаточно надежной фиксацией элементов салона, из-за чего они контактируют друг с другом.
Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля
Решать, чем сделать шумоизоляцию автомобиля, должны квалифицированные специалисты, учитывающие положительные и отрицательные особенности, характерные для каждого типа. Например, виброизоляция в формате толстых панелей или матов превосходно справляется со своими задачами, однако, характеризуется немалым весом, что затрудняет ее монтаж в дверях. Петли могут провиснуть под нагрузкой, так что приходится или усиливать их, или искать альтернативные, более доступные и простые, решения.
Жидкая напыляемая шумоизоляция привлекает невысокой ценой и простотой нанесения, но не отличается долговечностью, в особенности, при обработке наружных элементов кузова, колесных арок. Температурные перепады, воздействие влаги и реагентов приводит к разрушению защитного слоя, уже через год может потребоваться обновление. В общем, довольно трудно сказать, какая шумоизоляция автомобиля лучше, у каждого типа есть плюсы и минусы, грамотный учет которых и поможет в поиске идеальной комбинации.
Как сделать шумоизоляцию в автомобиле?
Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля, нужно определить, какие зоны являются наиболее уязвимыми. Конечно, машина может быть оборудована и “вкруг”, однако, это достаточно дорого. Для достижения достойного результата вполне можно ограничиться и местной отделкой.
В первую очередь, внимания заслуживают следующие области:
- Двери. Уже одна шумоизоляция дверей автомобиля даст хороший эффект. Причина тому – не самый толстый металл, использующийся при их сборке, а также полая конструкция, которая выполняет функцию резонатора, усиливает посторонние звуки. Особенно важно уделить дверям должное внимание, если планируется установка в них мощных динамиков.
- Колесные арки. Шумоизоляция арок автомобиля по важности не уступает дверям, а, может, даже превосходит ее. Причина – постоянный контакт с мелкими камешками, вылетающими из-под колес. Поездка по грунтовой дороге порой превращается в настоящую барабанную партию, в салоне стоит грохот. Если добавить к этому гул колес, то поездка становится просто невыносимой.
- Перегородка моторного отсека. Двигатель продуцирует не только акустические волны, но и вибрации, которые через перегородку передаются в салон. Чем мощнее ДВС, тем ниже уровень акустического комфорта. Конечно, многие водители найдут рокот мотора весьма благородным звуком, но постоянный шум раздражает и утомляет.
После того, как сделана шумоизоляция дверей автомобиля, изолированы колесные арки и моторный отсек, можно уделить внимание и другим зонам. Они не столь значимы, но все же оказывают влияние на общий уровень акустического комфорта. Список таков:
- Багажное отделение. Крайне важно изолировать его при желании поставить сабвуфер. Без шумоизоляции даже дорогая техника будет звучать не мощным сочным басом, а непонятным неразборчивым гулом.
- Потолок. В первую очередь, звукоизоляция потолка – защита от стука капель во время ливня. В хорошую погоду она не слишком важна.
- Пол. Во многих автомобилях проведена минимальная штатная звукоизоляция пола, уложено ковровое покрытие, но для лучшего результата можно провести дополнительные работы.
Где лучше сделать шумоизоляцию?
Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, нужно учитывать, что это крайне трудный процесс. Необходима тщательная подготовка всех плоскостей, их очистка, обезжиривание, грунтование, даже минимальная ошибка способна привести к негативному результату. Ответственным должно быть и нанесение материалов, гарантия успеха – плотность прилегания, одного небольшого воздушного зазора хватит, чтобы вся работа оказалась бесполезной. Монтаж предполагает аккуратный нагрев и тщательную раскатку специальным металлическим роликом.
Только специалисты знают, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, какие использовать материалы, как готовить основание. Лучше не экономить и довериться проверенному сервисному центру, например, в компанию Авилон. В ее пользу говорит масса положительных отзывов клиентов. Профессионалы работают со всеми автомобилями, вне зависимости от класса и ценовой группы.
Полезные рекомендации и советы
Пожалуй, лучший совет – не пытаться выполнить все своими силами, а довериться специалистам. Чтобы добиться оптимального сочетания между достигнутым результатам и потраченными средствами, начать лучше с наиболее уязвимых зон, дверей и колесных арок. Постепенно можно расширить изолированную область, руководствуясь текущим акустическим комфортом, закрыть мастикой или матами полы, потолок, багажное отделение.