Top.Mail.Ru
добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
16.05.2024

Лампа ABS: о чем она сигнализирует и что делать?

Современные автомобили укомплектованы множеством электронных систем, помогающих водителю, повышающих уровень безопасности движения, способных не просто защитить от аварии, но и не допустить ее. К сожалению, такая электронная насыщенность приводит к увеличению риска случайной поломки. Многим водителям знакома ситуация, когда загорелась лампочка ABS, что делать в таком случае?

Содержание:

  1. Что такое ABS?
  2. Принцип работы и устройство
  3. Почему загорается лампочка АБС?
  4. Обнаружение и поиск неисправности
  5. Полезные советы

ABS: что это?

Лампа АБС сигнализирует о неполадках в работе этой системы, привлекает внимание водителя, которому нужно задуматься об обслуживании транспортного средства, посещении сервисного центра. Антиблокировочная система, как можно понять по названию, препятствует блокировке колес в процессе остановки. Она становится более контролируемой, автомобиль не срывается в занос, остается управляемым, хорошо держащим траекторию.

ABS: устройство и принцип работы

Если горит лампочка АБС, причины могут быть совершенно разными. Зачастую, они связаны с неполадками одного из элементов, составляющих систему:

  1. Основной управляющий блок.
  2. Датчики, фиксирующие скорость вращения колес.
  3. Клапаны и насосы.
  4. Соединительные шланги, патрубки.

Принцип работы комплекса не слишком сложен. Задача датчиков – фиксация скорости вращения колес и передача этой информации головному блоку. Когда скорость резко падает, возникает угроза блокировки колеса, отправляется команда на сброс давления в тормозных магистралях, за счет чего восстанавливаются нормальные, безопасные, показатели.

Обмен информацией ведется с высочайшей интенсивностью, буквально за секунду комплекс может сработать десятки раз, за счет чего достигается идеальный баланс между эффективностью и безопасности остановки. Водитель, при нажатии на педаль тормоза, может услышать характерные щелчки и “отдачу” – это совершенно нормальные явления, говорящие о срабатывании клапанов.

Горящая лампочка АБС указывает на возникшие ошибки, эксплуатация авто оказывается небезопасной, нужно оперативно и правильно устранить их, чтобы исключить повышенный риск аварии.

Заказать звонок
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Выберите тему запроса
Предоставляя свои личные данные, вы даете согласие на получение от Авилон новостей, информации по специальным предложениям, а так же обработку персональных данных.

Почему загорается лампочка АБС?

Если горит на панели лампочка ABS, система однозначно работает со сбоями, потеряла изначальную эффективность, торможение, особенно резкое, может обернуться потерей управления, срывом в занос, вылетом на встречную полосу или обочину. Тормозной путь в таком случае увеличивается почти вдвое, в среднем – с 20-25 метров до 40-45. Замеры актуальны для легкового автомобиля, движущегося со скоростью 80 километров в час.

Как уже было сказано, причины сбоя совершенно разные, некоторые устранимы исключительно в гараже или сервисном центре, другие – прямо в дороге. Довольно часто, впрочем, речь идет о легких поломках, при которых тормозной контур сохраняет работоспособность. Первичную проверку легко провести простейшим тестом:

  1. Выбор безопасного участка дороги, где нет ям, различных препятствий и интенсивного трафика.
  2. Набор скорости примерно в 40-45 километров в час.
  3. Резкое нажатие тормозной педали.

Нормальная реакция – уже упомянутые щелчки и вибрации педали, уверенная остановка транспортного средства, без юза и заноса. В таком случае, лампочка ABS могла зажечься из-за электронного сбоя, не связанного с механическими и гидравлическими модулями, можно продолжать поездку без лишних переживаний. Если при торможении явно ощутим отказ комплекса, следует перестроить маршрут, провести манипуляции, направленные на поиск и устранение дефектов.

Практика показывает: если загорелась лампа АБС, дело может быть в следующем:

  • Потеря связи с датчиками, фиксирующими скорость вращения колес. Полный выход из строя датчика, загрязнение контактов, обрыв проводки – во всех случаях головной модуль попросту не получает нужных данных. К сожалению, система отказывает при проблемах даже с одним из четырех датчиков.
  • Сгоревший предохранитель.
  • Некорректная работа ступичного подшипника, вызванная его механическим повреждением или неквалифицированной установкой.
  • Повреждение блока управления механическим воздействием, попаданием влаги, перепадом напряжения, высоковольтным разрядом.
  • Повреждение гидравлики, разрыв соединительного шланга, засорение или деформация клапана. Это очень надежные модули, дефекты такого рода встречаются крайне редко.

Обнаружение и поиск неисправности

Если указанный выше тест показывает, что лампочка АБС горит неспроста, при резком нажатии на тормозную педаль колеса уходят в полную блокировку, автомобиль становится неуправляемым, то необходимы решительные меры. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Проверка предохранителя. Добраться до предохранительного отсека можно, подняв капот, на нужной детали будет указана соответствующая аббревиатура или порядковый номер, закрепленный в схеме. Поврежденный модуль легко определить по деформациям, окислившимся, обгоревшим контактам. Способ, как погасить лампочку АБС – поставить новый предохранитель. Это простейшая ситуация, ремонт требует минимальных усилий и денежных вложений.
  2. Проверка головного управляющего блока. Расположен он под капотом, легко идентифицируется по подключенным тормозным магистралям. В первую очередь, нужно проверить контакты. Они должны быть достаточно плотными, надежно соединенными с блоком, без следов ржавчины, окислов, грязи. Все выглядит хорошо, но лампа ABS не намерена тухнуть? Впору вооружиться домкратом и продолжить осмотр.

После того, как транспортное средство поднято на домкрате, нужно придерживаться следующей инструкции:

  • Визуальный осмотр датчиков. Если на них явно заметны деформации или трещины, то однозначно можно говорить о поломке. Впрочем, сбоить может и исправный элемент. К этому приводит налипание грязи, коррозия контактов, обрывы проводов. Способ ремонта определяется характером проблемы: грязь нужно удалить, окислы – счистить, разорванные провода – поменять или, как минимум, соединить скручиванием и изолентой.
  • Проверка датчиков мультиметром. Если этот прибор оказался под рукой, не лишне выполнить «прозвонку». Неисправный датчик выдаст себя нулевым сопротивлением, которое в норме должно составлять около 1.2 Ом.
  • Осмотр ступичных подшипников. Их неисправность можно диагностировать на слух, по характерному гудению на высокой скорости, а также визуально – по состоянию вала. Если вал деформирован или сильно изношен, то датчик просто не сможет получать с него необходимые данные, фиксировать скорость вращения. Как отключить лампу АБС в таком случае? Поменять подшипник – других вариантов нет.

Если даже перечисленные манипуляции не позволили справиться с неполадкой, можно говорить о самом тяжелом случае – поломке гидроблока. Расположение этой детали зависит от модели транспортного средства, а сложность ремонта – от характера повреждений, иногда не обойтись без полной замены.

Полезные советы

Почему горит лампочка АБС? Причин немало. Главный совет – не игнорировать проблему, даже если простейшая проверка показывает работоспособность антиблокировочного комплекса. При первой остановке, стоит убедиться в целостности, чистоте контактов и проводки. С неисправным ABS автомобиль лучше не эксплуатировать, слишком уж тяжелы могут оказаться последствия.



Читайте также


0