добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
07.07.2023

Как проверить автомобиль мультиметром?

В конструкцию современного транспортного средства входит множество электронных, электрических систем, источником энергии для которых является аккумуляторная батарея. Обилие контактных групп, условия эксплуатации, сопряженные с атмосферными, механическими нагрузками, коррозией – все это способно привести к неисправностям. Водителю нужно знать, как проверить автомобиль мультиметром правильно, чтобы с высокой точностью определить неполадку, принять меры по ее устранению.

Содержание:

  1. Мультиметр: что это?
  2. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?
  3. Проверка аккумулятора мультиметром
  4. Проверка датчика ABS
  5. Проверка датчика коленвала
  6. Проверка кислородного датчика
  7. Проверка датчика детонации
  8. Проверка датчика скорости
  9. Проверка высоковольтных проводов
  10. Проверка генератора
  11. Подведение итогов

Что такое мультиметр?

Что такое мультиметр?

Мультиметр(тестер, авометр) — это электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе включает функции вольтметра, амперметра и омметра. Иногда выполняется мультиметр в виде токоизмерительных клещей.

Перед тем, как проверить ток мультиметром в автомобиле, нужно разобраться, что представляет собой это устройство. Его основная функция – проведение электрических измерений, фиксация следующих показателей:

  • Напряжение.
  • Ток.
  • Сопротивление.

Измерение указанных величин возможно и самыми простыми моделями, более технологичные решения характеризуются расширенным функционалом, позволяют проводить прозвонку силовых цепей со звуковым или световым оповещением, проверять исправность диодов. Для того, чтобы проверить утечку мультиметром на автомобиле, впрочем, можно использовать и простой прибор. Хорошо, если он будет укомплектован не обычной стрелочной шкалой, а ЖК-дисплеем. Такая индикация куда более информативна и читаема в условиях ограниченного пространства.

Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Как проверить утечку тока на бу авто мультиметром?

Первым делом, водителю нужно разобраться, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Это довольно распространенная неприятность, из-за которой АКБ буквально за несколько дней разряжается до нуля, даже если эксплуатация авто не ведется. Итак, как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле?

Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Перевод устройства в режим замера постоянного тока.
  2. Отключение всех устройств, потребляющих электроэнергию, вплоть до маленьких лампочек.
  3. Сброс минусовой клеммы с АКБ.
  4. Фиксация силы тока между выводным контактом АКБ и тестером. Если на дисплее высветилось число не более 80 миллиампер, то о неисправности говорить не приходится. Связано это с тем, что даже при отключении сторонних устройств продолжает работать сигнализация, иммобилайзер и другие защитные модули.
  5. В ситуации, когда зафиксированный показатель превышает 80 миллиампер, необходимо отыскать дефектную цепь. Для этого лучше обратиться к специалисту, без должного опыта можно потратить слишком много времени, не добиться желаемого результата, либо же сделать ошибочные выводы. Причиной утечки может быть абсолютно любой компонент электрической системы, чаще всего – сама АКБ, генератор или один из множества датчиков.

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка аккумулятора

Инструкция, как проверить аккумулятор мультиметром на автомобиле, принадлежит к категории наиболее простых, с задачей справится даже новичок.

Алгоритм таков:

  1. Остановка мотора.
  2. Подключение красного щупа к “плюсу”, черного – к “минусу”.
  3. В нормальном состоянии, показатели должны составить от 12.6 до 12.9 вольт.

Существует также инструкция, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на заряд при работающем ДВС. Принцип подключения щупов такой же, однако, зафиксированные значения в норме должны оказаться более высокими, от 13 до 14 вольт.

Проверка датчика ABS с помощью мультиметра

Проверка датчика ABS

Перед тем, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле, нужно учитывать, что полученные данные демонстрируют лишь текущее состояние АКБ, не позволяют обнаружить факт утечки. Зачастую, неприятное явление связано с некорректным функционированием одного из датчиков, каждый из которых следует проверить. Первым на очереди стоит датчик антиблокировочной системы.

Существует два варианта тестирования:

  1. По сопротивлению. Тест проводится в соответствующем режиме устройства. Если при контакте с датчиком удается получить значения в 1.2-1.8 кОм, причем они почти не меняются при механическом воздействии на провода, остаются в указанном интервале, все в порядке. Выход за лимиты явно указывает на необходимость замены детали.
  2. По напряжению. Самостоятельный замер в данном случае вряд ли возможен. Потребуется специальный стенд, раскручивающий колесо. Если при 45 оборотах в минуту датчик выдает 2 вольта напряжения – он в порядке.

Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра

Это крайне важная деталь, из-за неисправности которой транспортное средство просто не сдвинется с места. Мультиметр используется в режиме фиксации сопротивления, нормальные усредненные показатели датчика лежат в пределах 550-750 Ом, однако, точные значения предварительно следует узнать, прочитав эксплуатационную инструкцию, чтобы не допустить ошибки.

Проверка кислородного датчика с помощью мультиметра

Он определяет остаточное содержание кислорода в выхлопе. Зачастую, его повреждение заметно в ходе обычного визуального осмотра, однако, если внешне деталь выглядит целой, впору взяться за измерительный прибор. Как проверить напряжение мультиметром в автомобиле, чтобы установить состояние кислородного датчика? Непосредственно в момент запуска мотора напряжение на нем должно лежать в интервале 0.1-0.2 вольт, однако, по мере прогрева – увеличиться до 0.8. Если изменений нет, можно сделать вывод о поломке. Помимо напряжения, не лишне померить и сопротивление, нормальный показатель – 10-40 Ом.

Проверка датчика детонации с помощью мультиметра

Этот компонент фиксирует мощность ударной волны, возникающей при сгорании топливовоздушной смеси. Как и в предыдущих случаях, актуальны замеры в режимах сопротивления и напряжения, но первый вариант – не самый удачный, характеристики устройств значительно отличаются, далеко не всегда удается найти точные сведения относительно нормальных параметров.

С напряжением проще, тут разница между моделями невелика. Первым делом, нужно провести демонтаж детали. Плюсовой щуп подключается к сигнальному выводу, минусовой – к массе, она находится рядом с фиксирующим болтом. После этого нужно создать иллюзию детонации, хорошенько стукнуть датчиком по стене. Если в момент удара высветился показатель в 30-40 милливольт, все хорошо.

Проверка датчика скорости с помощью мультиметра

Как и в предыдущем случае, для проверки работоспособности необходима внешняя нагрузка. Бить датчик, впрочем, не нужно, достаточно хорошенько встряхнуть его. Если на табло мультиметра при таком воздействии сохраняются нулевые значения, то нужно отправиться в магазин за новой деталью.

Проверка высоковольтных проводов с помощью мультиметра

Проверка высоковольтных проводов

В подробностях узнать, как проверить провода мультиметром на автомобиле, нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на их вероятное повреждение:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение топливного расхода.
  3. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле мультиметром, нужно учесть, что показания могут значительно разниться из-за типа кабелей, их длины, небольших дефектов изоляции. Замеры проводятся в режиме сопротивления, при контакте щупов с концами провода должны высветиться значения от 6 до 10 кОм.

Проверка автомобильного генератора с помощью мультиметра

Проверка генератора мультиметром

Инструкция — как мультиметром проверить генератор автомобиля:

  1. Отключение мотора и всех доступных приборов-потребителей.
  2. Подключение щупов к щупам АКБ.
  3. Фиксация напряжения. Нормальные значения – от 12.5 до 12.9 вольт.
  4. Запуск двигателя, включение приборов-потребителей. Можно действовать по принципу “больше – лучше”, активировать все системы, от фар до подогрева боковых зеркал.
  5. Повторный замер напряжения. Минимум – 13 вольт, максимум – 14.8. Такие знания, как проверить зарядку мультиметром на автомобиле, помогут однозначно выявить проблемы с генератором, если не удается достичь даже минимальных значений, он нуждается в замене, ремонте, не восполняет заряд батареи.

Подведение итогов

Подведение итогов

Умения, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, а также зафиксировать состояние других его электрических компонентов, пригодятся каждому водителю. Простой измерительный прибор позволяет обнаружить массу дефектов, в том числе скрытых, диагностика которых невозможна визуально, сэкономит массу времени, убережет от серьезных расходов при посещении сервисного центра. Главное – действовать в соответствии с инструкциями, указанными выше, соблюдать простейшие меры предосторожности и безопасности.



Читайте также



0