Типы катушек зажигания
Существуют следующие типы устройств:
- С общим основанием – каждое устройство устанавливается на свечу зажигания отдельно.
- С общей центральной ногой – одно используется для двух свечей зажигания.
- С общей вспомогательной ногой – все устанавливается непосредственно рядом со свечей зажигания.
- С внутренней батареей – содержит встроенную батарею, обеспечивающую дополнительную мощность зажигания.
- С выдвижными стержнями – имеют компактный дизайн с выдвижным стержнем, прямо вставляющимся в отверстие для свечи зажигания.
- С внутренней электроникой – имеют встроенную электронику, управляющую работой и обеспечивает точное время зажигания.
Признаки неисправностей катушки зажигания
Некоторые признаки неисправностей могут включать:
Причины неисправностей катушки зажигания
Причинами неисправности могут быть:
Способы проверки катушки зажигания
Существует несколько способов как проверить катушку зажигания:
Визуальный осмотр катушки зажигания
Алгоритм как проверить катушку зажигания на работоспособность выглядит следующим образом:
- Откройте капот автомобиля и найдите устройство. Обычно оно находятся на верхней части двигателя, непосредственно над свечами зажигания.
- Начните осмотр с внешней стороны. Проверьте наличие каких-либо повреждений, таких как трещины, отслоения или износ. Убедитесь, что все электрические соединения прочные и нет признаков окисления.
- Выньте устройство из колодки и проверьте состояние контактов. Они должны быть чистыми и блестящими, без признаков коррозии или нагара.
- Проверьте сопротивление с помощью омметра. Оно должно быть в пределах указанного производителем диапазона. Обычно, значение показателей должно быть от 0,5 до 5 Ом, но точные данные могут различаться в зависимости от конкретной модели и производителя.
- Проверьте состояние изолятора. Он должен быть чистым и не затемненным или покрытым нагаром.
Замена катушек между цилиндрами
Для этого нужно знать, как снять катушку зажигания и поставить новую. В процессе между цилиндрами необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовка. Отключите зажигание и дайте двигателю остыть. Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и новые детали для замены.
- Выявление нужной детали. Определите местоположение компонента на двигателе. Каждая катушка соответствует определенному цилиндру. Обычно для определения цилиндров используются маркировки.
- Снятие. Отсоедините электронный разъем. Необходимо аккуратно вытащить деталь из места установки, часто она удерживается с помощью фиксатора или винта.
- Установка. Разберитесь как подключить катушку зажигания. Установите устройство на место. Оно должно прочно фиксироваться с помощью фиксатора или винта.
- Подсоединение разъема.
- Проверка работоспособности. Подключите зажигание и запустите двигатель. Все цилиндры должны работать без сбоев и новые детали функционируют надлежащим образом.
Метод проверки «на искру»
Метод предназначен для определения, есть ли электрический разряд между двумя выводами. Для его применения нужно разобраться как проверить катушку зажигания мультиметром, потому что вам понадобятся мультиметр и провода.
Шаги по проведению проверки:
- Отсоедините компонент от системы, в которой она используется (двигателя, зажигания). Убедитесь, что она не будет работать во время проверки.
- Подключите мультиметр. Один провод мультиметра подключите к одному выводу, а другой провод мультиметра подключите к другому выводу.
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте сопротивление между выводами. Оно должно быть в пределах 0,1-2 ом.
- Если сопротивление между выводами в пределах нормы, переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Убедитесь, что на выводах есть напряжение. Оно должно быть в пределах 10-15 В.
- Если на выводах есть нормальное напряжение, значит она работает правильно и проходит проверку на искру.
Проверка сопротивления изоляции
Рассматривая как проверить исправность катушки зажигания на автомобиле, нужно обратить внимание на сопротивление изоляции:
- Зажмите один конец тестового провода мультиметра в контакт с центральным штыревым выводом.
- Зажмите другой конец тестового провода мультиметра в контакт с корпусом.
- Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте значения на дисплее.
- Обычно, сопротивление изоляции должно быть выше 10 МОм.
- Повторите те же шаги для каждой катушки, если в вашем двигателе установлено несколько компонентов.
- Если вы получаете значения сопротивления ниже 10 МОм, это может быть признаком проблемы с изоляцией и все может требовать замены.
Проверка питающего напряжения
Для проверки нужно разобраться как прозвонить катушку зажигания. Здесь требуется выполнить такие действия:
- Откройте капот и найдите нужный компонент. Он расположена на двигателе, неподалеку от свечей.
- Отсоедините его от провода, идущего к свече.
- Подключите одну клемму тестера напряжения к металлической части двигателя.
- Подключите другую клемму тестера к выводу, от которого был отсоединен провод к свече.
- Заведите автомобиль.
- Включите тестер напряжения и проверьте, есть ли напряжение на выводе. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
Если тестер показывает, что напряжение отсутствует или ниже нормы, это может указывать на неисправность электрической системы автомобиля или проверяемого устройства.