Подвеска – комплекс механизмов, благодаря которым автомобиль сохраняет плавность хода, остается управляемым даже при передвижении по дороге низкого качества. При ее сборке используются торсионы, рессоры, пружины, гасящие продольные и поперечные колебания, обеспечивающие плотный контакт колес с дорожным полотном. Альтернатива классической механической подвеске – пневматика, когда наряду с рычагами и амортизаторами используются подушки из прочной резины, наполненные сжатым воздухом. Оборудование используется на многих внедорожниках, но перед тем, как устанавливать пневмоподвеску, нужно убедиться, что модель конструктивно адаптирована к такой модернизации.
Содержание:
Что такое пневмоподвеска?
Пневмоподвеска – это устройство, обеспечивающее точность пространственной позиции кузова за счет баллонов, в которые закачан воздух под высоким давлением. Именно сжатый воздух – основной фактор, позволяющий понять, как работает пневмоподвеска. Он воспринимает энергию, формирующуюся при проезде препятствий, гасит ее, за счет чего достигается комфорт пассажиров и водителя, исключаются чрезмерные физические воздействия на металлические элементы, чреватые разрушением и деформациями.
Для более полного понимания преимуществ и конструктивных особенностей узла мало сказать, что такое пневмоподвеска, нужно обозначить и основные функции, выглядящие следующим образом:
Устройство пневмоподвески
Понять, как пользоваться пневмоподвеской, можно по ее конструкции, включающей несколько элементов, главные из которых – баллоны (подушки) из прочного эластомера, внутрь которых закачан воздух. Баллоны используются вместо традиционных рессор или пружин, комбинируются с рычагами или амортизаторами, в зависимости от конкретной модификации.
Также в состав входит следующее:
- Компрессор, нагнетающий воздух, обеспечивающий необходимое давление.
- Ресивер.
- Осушитель, исключающий образование конденсата.
- Комплект электрических клапанов.
- Управляющая автоматика.
- Соединительные патрубки и гибкие магистрали.