добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
04.08.2023

Течет масло в машине: причины и что делать?

В конструкции автомобиля множество механизмов, узлов и агрегатов, элементы которых находятся в плотном взаимодействии друг с другом. Чтобы уменьшить силу трения между ними, обеспечить эффективный отвод избытка тепла, увеличить эксплуатационный ресурс, используются специальные технические жидкости, масла, протечка которых – неприятная ситуация, требующая внимания со стороны водителя. Как устранить течь масла правильно? Какие ошибки эксплуатации могут привести к проблеме?

Содержание:

  1. Почему может потечь масло в автомобиле?
  2. Где масло может подтекать?
  3. Протечка масла в автомобиле: что делать?
  4. Где можно обслужить автомобиль при поломке?
  5. Полезные советы

Причины протечки масла в автомобиле

Основные причины протечки масла в автомобиле

Когда течет масло, причины могут быть совершенно разными. Говорить о конкретике можно только после проведения тщательного осмотра и диагностики. Общий список можно представить следующим образом:

  • Использование технической жидкости ненадлежащего класса, слишком текучей, а потому просачивающейся через уплотнительные элементы.
  • Повреждения, трещины, разрывы шлангов и патрубков, формирующих циркуляционный контур.
  • Износ уплотнительных элементов, вызванный естественный старением, температурными нагрузками.
  • Заливка слишком большого объема технической жидкости, что увеличивает давление в системе, с которым не справляются уплотнители.
  • Продолжительный простой транспортного средства.
  • Поломка насоса, обеспечивающего циркуляцию технической жидкости.

В данном пункте речь идет исключительно об общих причинах, конкретные – зависят от того, где именно возникла проблема, их список гораздо шире и требует более подробного рассмотрения.

Ремонт и обслуживание автомобиля в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Где может подтекать масло в автомобиле?

Где масло может подтекать?

Перед изучением инструкций, как устранить течь масла, нужно определить характер проблемы, понять, где именно она возникла. Один из наиболее простых вариантов – оставить автомобиль на ночь, подложив под него крупный кусок картона. Цвет технической жидкости подскажет, какой узел нуждается в обслуживании, а вытекший объем – степень выраженности неисправности.

Вероятные оттенки и места протечки масла таковы:

  1. Насыщенный коричневый, желтоватый – двигатель.
  2. Красноватый – трансмиссионный состав, использующийся в коробке передач, модуле сцепления. Дополнительный признак – вязкость, она куда выше, чем у моторного.
  3. Все прочие цвета указывают, что возникли неприятности с гидравликой, либо системой охлаждения.

Что делать, если течет масло в автомобиле?

Что делать, если течет масло в автомобиле?

Конкретные инструкции определяются местом протечки, так как от этого зависят причины. Чаще всего течет масло из двигателя. Если осмотр подкапотного пространства показывает, что выраженных подтеков нет, то небольшая протечка может быть вызвана неплотно закрытой сливной пробкой или ослаблением крепления масляного фильтра. Для починки достаточно подтянуть все соединения вручную или при помощи простейшего инструмента, гаечного ключа. Куда более серьезная ситуация, когда техническая жидкость разбрызгалась по всему моторному отсеку.

Вероятных причин и способов их устранения гораздо больше:

  1. Нарушение герметичности шлангов. Нужно подтянуть все соединения, восполнить уровень технической жидкости до нормальной отметки, запустить мотор примерно на 10-15 минут и провести очередной осмотр, убедиться, что течь прекратилась.
  2. Повреждение прокладки ГБЦ. Хорошо, если только из-под прокладки течет масло, ее замена не сопряжена с большими расходами. Критическая термическая нагрузка может деформировать всю ГБЦ, привести к появлению сквозных трещин. Придется провести капитальный ремонт.
  3. Чрезмерное давление картерных газов. При таком раскладе подтеки удастся обнаружить в районе прокладки ГБЦ. Потребуется чистка вентиляционных каналов.
  4. Повреждение сальника коленчатого вала. Выход из строя этого элемента диагностировать довольно легко, техническая жидкость разбрызгивается по всем деталям ГРМ, даже на ремне или цепи заметны следы. За заменой лучше обратиться в сервисный центр, это довольно сложная операция. Течь масла между двигателем и коробкой показывает, что вышел из строя задний сальник. Эта проблема не слишком распространена, однако, следует иметь ее в виду. В идеале, не стоит доводить до протечек, менять сальники, ориентируясь на их пробег и заявленный производителем эксплуатационный ресурс. Причина – вероятность попадания технической жидкости на диски сцепления, что чревато куда более серьезными неприятностями.
  5. Неплотное прилегание клапанной крышки. Небольшая течь масла из-под клапанной крышки многими водителями воспринимается как нормальная ситуация. Это неверное и опасное отношение, чреватое выходом из строя свечей и других элементов системы зажигания. Крышку нужно снять, удалить все масляные загрязнения, просушить и вернуть на место, предварительно обработав уплотнители герметиком.

Очень неприятна ситуация, когда течет масло из коробки. Практика показывает, что в данном случае речь идет о куда более дорогом ремонте, нежели с ДВС. В первую очередь, нужно осмотреть сливную пробку. Если причина кроется в ней, можно расслабиться. Весь ремонт заключается в плотном закрытии пробки или ее замене и восполнении уровня технической жидкости до нормальной отметки. Это особенно касается автомата, для которого масляное голодание крайне опасно, но и на механике со слишком низким уровнем лучше не ездить.

Что делать, если течет масло в машине?

Прочие причины, почему течет масло из КПП, таковы:

  • Повреждение уплотнителя кулисы передач. Его замена выполнима собственными силами.
  • Датчик заднего хода. Опять же, проблему можно решить без обращения в автосервис. Необходимо извлечь элемент, обезжирить посадочные плоскости, просушить, обработать герметиком и вернуть датчик на место.
  • Выход из строя первичного вала. В таком случае течь возникает в месте контакта мотора и трансмиссии. Неисправность серьезна, потребуется помощь специалистов.
  • Ослабление механических соединений. Как и в ситуации с пробкой, их необходимо подтянуть, осмотреть болты, гайки, ослабшие из-за вибраций и других механических нагрузок. При наличии выраженных следов коррозии или деформаций, рациональнее поставить новые детали.

Наконец, третья наиболее уязвимая область, где возникают протечки – гидравлический усилитель руля. Эта система требует регулярного осмотра, падение уровня масла чревато критическим снижением давления, из-за чего транспортное средство становится, по сути, неуправляемым. 

Косвенно свидетельствовать о недостатке масла могут следующие «симптомы»:

  • Необходимость прикладывать огромные усилия для поворота рулевого колеса.
  • Появление свободного хода, «мертвых зон» руля.
  • Выраженные посторонние шумы, гул при рулении.
  • Характерные щелчки, раздающихся при поворотах руля, как резких, так и плавных.

Для визуального обнаружения течей нужно тщательно осмотреть уплотнительные элементы штоков, насос гидравлического усилителя, патрубки и шланги. Во всех перечисленных случаях восстановление целостности – не лучшее решение, оно не позволит достичь необходимой надежности. Оптимальный вариант – замена, пускай это и дороже, экономить на безопасности нельзя.

Где можно обслужить автомобиль при поломке?

Где можно обслужить автомобиль при протечки масла?

Если повреждения не выглядят значительными, касаются ослабления механического крепежа, пробок, износа уплотнительных элементов, то допустимо восстановление своими силами, в гараже, а то и в “полевых” условиях. Может ли течь масло после такого ремонта? К сожалению, да. Происходит это из-за скрытых дефектов, которые не удается обнаружить визуально, а также неумелого восстановления, отсутствия опыта.

Чтобы исключить негативный сценарий, лучше сразу обратиться в проверенный сервисный центр. Специалисты уделят огромное внимание диагностике, используют специальные светящиеся жидкости и эндоскопы, позволяющие обнаружить скрытые места протечек. Это делает ремонт максимально квалифицированным, быстрым и эффективным.

Полезные советы и рекомендации

Поддержание хорошего технического состояния автомобиля, соблюдение эксплуатационных инструкций, регламентов и интервалов замены расходников – залог максимальной защиты от протечек. Например, если подошел срок замены масла – нужно сделать это, так как техническая жидкость могла потерять изначальные характеристики, стать чересчур агрессивной по отношению к сальникам и уплотнителям, провоцировать их быстрый износ. Касается это и замены фильтров, задерживающих посторонние механические частицы, поддерживающих чистоту масла.



Читайте также


0