добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
30.11.2021

Что такое автобаферы, как подобрать и установить?

Немецкие изобретатели около 10 лет назад представили общественности первые модели автобаферов, что это такое? Они представляют собой уретановые или полиуретановые подушки, улучающие ходовые параметры автомобиля, защищающие подвеску при езде по плохим дорогам, увеличивают клиренс, что удобно при парковке.

Содержание

  1. Что такое автобаферы на автомобиль и зачем они нужны?
  2. Какие бывают модели автобаферов?
  3. Плюсы и минусы автобаферов
  4. Как установить автобаферы?
  5. Полезные советы

Что такое автобаферы на автомобиль и зачем они нужны?

Что такое автобаферы и зачем они нужны?

На российском рынке это новый продукт, поэтому многие автовладельцы не понимают что такое автобаферы, для чего они нужны. Большинство инноваций автопрома направлено на удобство и безопасность движения. В эту группу инноваций входят и автобаферы, что это и для чего они предназначены? Ходовая часть авто постоянно подвергается серьезным нагрузкам, а если машина идет по дорогам с ямами, лежачим полицейским, переездам по трамвайным и ж/д путям, поребрикам, другим неровностям, амортизаторы и подшипники подвески быстро изнашиваются.

Автобаферы — это дополнительные амортизирующие проставки из полиуретана, которые улучшают ходовые качества автомобиля и защищают элементы подвески на плохих дорогах.

Немецкие разработчики предложили простое, но эффективное решение – установка автобаферов между витками пружины. Детали амортизируют сжатие, машина мягче воспринимает толчки и вибрации. Проставки изготавливаются из уретана, который сохраняет свои качества в широком диапазоне температур: от -60 до +120 градусов С. Их можно использовать зимой и летом, срок эксплуатации – от 3 до 8 лет.

Модели автобаферов

Виды автобаферов

На авто могут быть пружины различных видов: конические, бочковые и другие модификации. Как подобрать автобаферы к ним? Определяющие критерии: межвитковое расстояние и диаметр пружин. В продаже предложены автобаферы, размеры которых обозначаются латинскими буквами. В таблице ниже – критерии подбора модели по линейным характеристикам. Она подскажет, какие размеры автобаферов подойдут для вашего авто. Но предварительно нужно измерить параметры пружины можно рулеткой или обычной линейкой. Перед процедурой нужно нагрузить машину сзади, спереди – она утяжелена двигателем. Замеры нужно выполнять на тех участках пружины, где между витками наибольшее расстояние. Теперь можно подбирать автобаферы, какой размер – смотрим в таблице.

Модели автобаферов
Размеры автобаферов Дистанция между пазами в мм Диаметр пружины в мм Расстояние между витками в мм
K 68 180 От 63 до 73
S 58 176 От 53 до 63
A 48 175 От 43 до 53
B 38 158 От 33 до 43
C 28 133 От 24,5 до 33
D 21 113 От 18 до 24,5
E 15 113 От 14 до 18
F 13 125 От 12 до 14

Эти автоаксессуары можно устанавливать на легковые и грузовые машины.

Плюсы и минусы автобаферов

Достоинства и недостатки автобаферов

Не смотря на новизну тюнинга, его успели опробовать многие автомобилисты. Чем хороши автобаферы – тем, что это самый простой и доступный тюнинг подвески, вне зависимости амортизаторная она или пружинная. Такая модернизация машины улучшает ходовые параметры, но не изменяет геометрию. Но имеют автобаферы плюсы и минусы. Их нужно знать перед решением, устанавливать специальные подушки в пружины или нет.

Плюсы автобаферов:

  • простой и быстрый монтаж подушек;
  • при торможении передняя часть машины будет меньше наклоняться;
  • крены и раскачивания при маневрировании и при езде по дороге с плохим покрытием уменьшаться;
  • при механическом ударе проставки смягчают нагрузку, защищают от разрушения стойки;
  • стабильность подвески, увеличение ее функциональности и срока службы;
  • увеличение клиренса до 2 см;
  • плавное преодоление дорожных неровностей;
  • снижаются риски выхода из строя амортизатора;
  • увеличивает управляемость машины и комфорт поездок на дальние расстояния.

Минусы автобаферов:

  • увеличится жесткость подвески, что нравится не каждому автовладельцу;
  • низкокачественные автомобильные баферы быстро выходят из строя;
  • многие автомобилисты считают цену на подушки для пружин завышенной;
  • ленточные хомуты быстро лопаются – от них целесообразно отказаться;
  • при неправильной установке велики риски поломки пружин;
  • подушки не походят для жестких подвесок, в таких конструкциях они увеличивают риски образования кузовных трещин и разрывов.

Это плюсы и минусы автобаферов, отзывы пользователей этих приспособлений довольно противоречивы.

Как установить автобаферы?

Как установить автобаферы в автомобиль?

Если вы решили использовать на вашей машине автобаферы, установка может быть выполнена самостоятельно – процедура не требует ни специальных знаний, ни навыков. Монтаж можно выполнить в гараже или прямо на улице. Процедура потребует не более получаса. Для нее нужно приготовить такие материалы: комплект проставок, домкрат, мыльный раствор и губку.

Как поставить автобаферы:

  1. Нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и поддомкратить его с одной стороны. Когда колесо повиснет, в нем ослабнет пружина. Для большего комфорта работ можно снять колесо.
  2. Витки пружины нужно очистить от загрязнений.
  3. Пружину и прокладку нужно хорошо намочить в мыльном растворе.
  4. Как ставить автобаферы подскажут пазы. Монтаж выполняется на средний виток. На финальном этапе нужно убедиться, что металл пружины лежит в пазах подушки. Проставки могут быть дополнительно зафиксированы пластиковым хомутом.
  5. Далее пункты со 2 по 4 повторяются поочередно со всеми колесами.

Но для многих владельцев автомобилей вопрос, как правильно установить автобаферы на пружины остается открытым, поскольку подушки поставляются без штатного крепления. Это вынуждает изобретать собственные способы фиксации. Пластиковые крепления – очень быстро рвутся, металлические снижают функциональность бафера.

Полезные советы

Полезные советы автомобилистам

Производители выпускают автомобильные баферы из разных материалов: резина, уретан и хлоропреновый каучук. Соответственно порядку увеличивается цена и эксплуатационные параметры: упругость, степень поглощения вибраций, изностостойкость, ударопрочность. Хлоропреновый каучук и уретан способны полностью восстановить размеры и свойства даже после значительных деформаций: длительного зажатия в прессе или проезда дорожного катка.

Советы автовладельцам:

  • Многие водители ставят под вопрос улучшение управляемости автомобиля. Согласно отзывам – при медленной езде вообще – до 40 километров в час нет никаких изменений. При наборе скорости отмечено, что уменьшаются крены, повышается маневренность, благодаря стабилизатору поперечной устойчивости. Вне споров, что при разгоне и торможении заметно улучшается поведение машины. А вот уменьшение тормозного пути – это откровенная фантазия.
  • Нужно покупать только оригинальные автоаксессурары. Высоко зарекомендовали себя в мире и в России автомобильные баферы следующих торговых марок: Power Guard, Impact Protection, Power Shield, Powerbuff, Mroad, Ttc. Изделия полностью соответствуют заявленным производителем параметрам, имеют большой ресурс. Сегодня в России действует немецкое предприятие – филиал, поэтому можно купить оригинальные фирменные изделия по доступной цене.
  • Специальные подушки для пружин могут спасти от капремонта изношенную ходовую часть на некоторое время, а могут и надолго. Многие владельцы авто называют цифру в 80 тысяч километров пробега, как оценку увеличения ресурса.
  • Особенно актуальны автомобильные баферы для тех машин, пружины подвески которых износились и просели. Если авто уже прошел 100 тысяч километров, лучше использовать специальные подушки.

Резюмируем

Разговоры о бесполезности того или другого «ноу хау» существовали всегда и будут происходить и дальше. Для их опровержения есть лабораторные тесты, которые сообщают об эффективности подушек. Стоят они не дорого, важно – купить оригинал. Как установить автобаферы на пружины – понятно и не сложно. В результате автовладелец экономит время, средства, получает дополнительный комфорт и безопасность движения по маршрутам.

Запись в сервис Авилон

Читайте также




0