Как настроить вариатор?
Чтобы на 100% раскрыть потенциал трансмиссии, водителю следует знать, как отрегулировать вариатор. Необходимость также может быть вызвана длительным простоем транспортного средства при отключенном аккумуляторе, заменой CVT или двигателя. Лучшее решение – программная настройка в специализированном сервисе, но при отсутствии времени или возможности можно воспользоваться упрощенным алгоритмом.
Итак, как настроить вариатор своими силами:
- Запустить мотор, прогреть его, отключить максимум бортового оборудования, задействовать только оптику ближнего света.
- Разогнаться на ровном отрезке асфальта до 60 километров в час.
- Убрать ногу с педали акселератора, не тормозить, ехать по инерции до стабилизации скорости (в среднем, на это уходит около 5 секунд).
- Плавно затормозить. Не снимая ногу с педали тормоза, активировать режим “P”, выключить мотор.
Перед проверкой результатов, до очередного запуска ДВС, нужно подождать 2-3 минуты.
Вариатор: основные правила эксплуатации
Особых сложностей в освоении процесса, как ездить на вариаторе, нет. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:
- При активированном режиме «Drive» не следует нажимать вместе тормоз и газ. Быстро стартовать не получится, в отличие от АКПП, а вот масло перегреется, что нежелательно.
- Никаких пробуксовок! Опять же, из-за это греется масло, механизмы подвергаются огромным физическим нагрузкам, изнашивается ремень, на шкивах могут появиться деформации и задиры.
- Выезды на бездорожье лучше ограничить, чтобы продлить жизнь механизму. Регулярные поездки по пересеченной местности приведут к тому, что очень скоро придется задуматься, как менять вариатор, а это накладно.
- Даже при непродолжительных стоянках нужно активировать режимы “N” или “P”, чтобы разгрузить ремень.
- Автомобиль с CVT – не тягач! Опять же, чтобы не изучать, как заменить вариатор, лучше не использовать авто с такой трансмиссией для буксировки даже компактных малолитражек.
Интервалы замены масла в вариаторе
Водителю обязательно нужно знать, как часто менять масло в вариаторе, соблюдение интервалов замены технической жидкости – залог эффективной работы механизма, исключения его интенсивного износа, защиты от температурных и физических нагрузок. Средний интервал замены масла в вариаторе – 60-80 тысяч километров, однако, если машина используется в жестких условиях, вынуждена регулярно простаивать в пробках, бывает на дорогах низкого качества, стоит сократить его в полтора, а то и 2 раза.
Замена масла: инструкции, рекомендации, правила
С задачей, как поменять масло в вариаторе, справится и не слишком опытный автомобилист, достаточно минимального набора инструментов, гаража со смотровой ямой или эстакады. Как прогревать вариатор, чтобы техническая жидкость стала менее вязкой? Достаточно поездки протяженностью 8-10 километров в среднем темпе. После этого нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Заезд на эстакаду (смотровую яму).
- Остановка мотора и ожидание в течение часа.
- Подстановка под сливное отверстие емкости, выкручивание пробки.
- Демонтаж поддона, промывка.
- По возможности, снятие гидроблока.
- Замена фильтров, установка на место чистого сухого поддона, сливной пробки.
- Заливка нового масла. В инструкции к ТС нужно посмотреть, как проверить уровень масла в вариаторе щупом, заливаемый объем должен соответствовать конкретному автомобилю, слишком низкий или, наоборот, высокий уровень, недопустим.
При замене категорически рекомендовано использовать технические жидкости, рекомендованные производителем. Они идеально соответствуют особенностям, характеристикам механизма, обеспечивают максимальную защиту и эффективность работы.