Составы для антикоррозийной обработки: что купить и сколько стоит?
Для защиты можно использовать следующие средства:
- Битумные мастики. Достаточно дешевые обмазочные материалы, плотные и эластичные. Для городских авто они являются неплохими решениями, но для внедорожников однозначно не подойдут, постоянные вибрации, механические нагрузки приведут к отслоению.
- Полимеры, составы на основе каучука. Это лучшая антикоррозионная обработка автомобиля. Почему? Все качества при ней: от максимальной защиты от влаги до механической прочности. Цена высока, но результат оправдывает вложения.
- Масляные. Отличительная особенность – текучая консистенция, благодаря которой они подойдут для обработки труднодоступных технологических полостей.
- Воски, парафины. Антикоррозийная обработка днища автомобиля с их помощью – не лучшая идея, слишком мала механическая прочность, но для защиты кузовных элементов они отлично подойдут, отталкивают влагу, придают дополнительный лоск и глянец.
Антикоррозийная обработка своими руками: подробная инструкция
Антикоррозийная обработка своими руками – вполне выполнимая задача, ошибки, при вдумчивом и внимательном подходе, допустить сложно, так что на обращении к профессионалам можно сэкономить без вреда для результата. Главное – приобрести качественные средства, подготовить соответствующий набор ручного инструмента.
Для достижения желаемого эффекта, следует уделить максимум внимания подготовке. Антикоррозийная обработка днища (как, впрочем, и кузова) всегда начинается с тщательного мытья, по возможности, следует использовать мойки высокого давления, справляющиеся с плотными загрязнениями. После этого все поверхности нужно тщательно просушить, оставшиеся загрязнения и следы коррозии – удалить механически, щетками с металлической щетиной, шлифовальной бумагой.
Метод нанесения защитного состава определяется его консистенцией. Например, мастика на колесные арки хорошо наносится широкой кистью. Ручная работа занимает дольше времени, в сравнении с пульверизатором, однако, позволяет сформировать более плотный защитный слой. Восковые и парафиновые средства удается равномерно распределить мягкими шерстяными валиками и насадками для УШМ, масляные – залить в технологические полости через шприц или специальный пистолет с насадкой.
Выбирая, где сделать антикоррозийную обработку собственноручно, стоит остановиться на варианте теплого гаража со смотровой ямой. Это обеспечит доступ ко всем элементам, исключит длительное высыхание. Наиболее уязвимые места, к примеру, колесные арки, стоит обработать в несколько слоев, причем каждый новый наносится после полного высыхания предыдущего.
Советы и рекомендации
Чтобы результат порадовал, нужно следовать нескольким простым заповедям:
- Чем тщательнее подготовка – тем лучше результат.
- Качественные защитные составы не могут стоить дешево.
- Каждому элементу – свой состав, кузову – воск, днищу и подкрылкам – мастика.
Некоторые советы помогут не допустить образование ржавчины. Например, при мытье машины нельзя использовать абразивы, царапающие покрытие, даже небольшая царапина со временем способна превратиться в крупный некрасивый “рыжик”. Также стоит внимательно осматривать кузов после поездок по дорогам низкого качества, при наличии сколов их нужно немедленно реставрировать или, как минимум, покрывать составом, блокирующим непосредственный контакт металла и внешней среды.