Подушка безопасности – это достаточно распространенное средство, которое повышает выживаемость при аварии. Сейчас она уже стала привычным делом для многих моделей авто, но ранее ее не ставили, что повышало риск получения травмы или смертельного исхода во время столкновения. За все время существования было разработано много типов и моделей данных устройств, которые помогают смягчить последствия даже самых серьезных столкновений.
Содержание:
Что такое подушка безопасности?
Рассматривая вопрос, для чего нужна «подушка безопасности», нужно отметить, что она разрабатывалась в качестве дополнительной системы для удерживания человека в одном положении, что минимизирует риск появления травм. В зарубежных источниках ее еще часто называли «мешком воздуха», что было близко к сути. Первые модели предполагали, что в них будет использоваться сжатый воздух, заполняющий емкость из ткани. Подразумевалось, что заполнение будет происходить постепенно, но это оказывалось не очень эффективно, поэтому вместо такого подхода применялся пиротехнический взрыв, позволяющий практически моментально надуть подушку.
Подушка безопасности в машине – это эффективное средство защиты и его эффективность обусловлена во многом высокой скоростью срабатывания. Основной задачей устройства является смягчение удара головой и другими частями тела о руль, приборную панель или иные поверхности. Также здесь обеспечивается защита от стекла, которое разлетается при аварии, а также прочих предметов. Современные модели достаточно прочны и объемны, поэтому создают хорошую защиту. Эластичный мешок избавляет от ударов и амортизирует все жесткие столкновения.
Виды подушек безопасности
Подушка безопасности автомобиля – это важный элемент безопасности каждого современного автомобиля. Существует определенное количество вариантов, отличающихся по типу и прочим параметрам. Линейка вариантов постепенно расширялась, так как требовалось увеличить уровень безопасности.
На данный момент в авто можно встретить такие виды:
- Фронтальные. Их ставят непосредственно в рулевом колесе, а также в передней панели. Они нацелены на то, чтобы спасти человека от ударов о поверхности, которые находятся прямо перед ним. Это случается в ситуациях при лобовом столкновении.
- Боковые. Их устанавливают в спинки автомобильных кресел. Если случается авария, то они помогают защитить корпуса.
- Головные. Такие подушки безопасности еще называют «шторкой». Они защищают голову во время столкновения с боковой части.
- Коленные. Данные варианты встречаются намного реже, чем остальные, так как их ставят преимущественно в автомобилях премиум-класса. Они используются для защиты ног, как водителя, так и пассажиров.
- Центральные. Относится к необязательным вариантам и встречается в относительно небольшом количество моделей авто. Они ставятся между пассажиром и водителям. Это помогает защитить их от столкновения друг с другом.
Как работают подушки безопасности?
Многие задумываются как срабатывает подушка безопасности и эффективен ли этот метод, успеет ли она активироваться вовремя? Боковые и фронтальные разновидности работают на основе одного и того же принципа. В них устанавливаются газовые генераторы. Благодаря этому активация производится за доли секунды. От ложного срабатывания защищает специальная система, которая активирует работу только после разгона до скорости от 20 км/ч и более. Датчики подушек безопасности практически моментально считывают ситуацию со столкновением. Они располагаются в различных частях автомобиля, что обеспечивает полный охват всех секторов. Срабатывание датчиков осуществляется в ом случае, если будет нанесен удар или получится деформация. Сигнал датчика сразу же передается на электронный блок управления, которые активирует защиту, срабатывающую в зависимости от установленного алгоритма.
Разбираясь как работает подушка безопасности, стоит рассмотреть особенности ее надувания. По сигналу блока управления срабатывает пиротехнический заряд. После этого в газовом генераторе загорается натриевая кислота. Далее происходит реакция и выделяется азот, который заполняет пространство тканевой емкости. Для ее производства используется нейлоновая ткань, в которой присутствуют небольшие отверстия. Именно через них и выходит газ. В среднем, все это занимает около 15 миллисекунд.