Лобовое стекло – деталь, подверженная серьезным нагрузкам, а потому появление на ней царапин – это только вопрос времени даже при бережной эксплуатации. Многих водителей интересует, можно ли отполировать лобовое стекло, восстановить его оптические свойства без дорогостоящей замены? Какие средства и методики для этого использовать?
Содержание:
Наиболее распространенные причины таковы:
Полировка лобового стекла автомобиля выглядит более рациональным решением, в сравнении с покупкой и установкой новой детали, что сопряжено с большими расходами. Впрочем, не всегда такой вариант оправдан и способен дать желаемый результат. Специалисты рекомендуют использовать его в следующих случаях:
Перед тем, как отполировать лобовое стекло автомобиля, следует оценить глубину царапин. Для этого достаточно провести по ним ногтем: если он цепляется, то лучше поменять деталь, даже тщательная работа не позволит устранить дефект. Аналогичное решение стоит принять и при большом количестве царапин, либо при минимальной стоимости нового элемента остекления.
Проверка – не единственное, что нужно сделать перед тем, как отполировать лобовое стекло.
Нужно подготовить соответствующий набор средств и инструментов:
Полировка лобового стекла в домашних условиях или сервисном центре начинается с подготовки. Следует тщательно вымыть стеклянную поверхность, просушить ее, проклеить по периметру малярным скотчем, чтобы исключить случайные повреждения смежных металлических элементов. После сушки все дефекты, нуждающиеся в обработке, рекомендуется пометить стойким маркером, это упростит процесс.
Полировка лобового стекла автомобиля своими руками проводится по следующему алгоритму:
Отполировать лобовое стекло своими руками от царапин можно, если их глубина не превышает 300 мкм. Для этого вполне подходит алгоритм, обозначенный выше. При более серьезных дефектах рекомендована замена. Причина тому – изменение конфигурации элемента при продолжительной шлифовке, его толщина значительно уменьшается, ухудшаются оптические свойства, формируются искажения, теряется полноценный контроль над дорожной обстановкой. Да, на боковых стеклах столь серьезные царапины еще можно попробовать устранить, но вот на лобовом – не нужно. Это неоправданный риск.
Лучший вариант – приобрести специальный набор для полировки лобового стекла. Главным компонентом средства является карбид бора или оксид церия, оба вещества характеризуются умеренными абразивными свойствами, что делает воздействие достаточно мягким, при этом, эффективным. Возможна полировка лобового стекла пастой ГОИ своими руками, но следует выбрать версию “ГОИ-1”, как наименее абразивную и агрессивную.
От использования подручных средств, вроде отбеливающих зубных паст и порошков, как советуют некоторые водители, лучше отказаться. Результат в таком случае непредсказуем, зачастую удается получить обратный эффект: старые царапины не уходят, наоборот, появляются новые.
Допустимое “домашнее” средство для полировки лобового стекла автомобиля – пищевая сода. Она разводится водой до пастообразной консистенции, после чего распределяется по поверхности, и работа ведется по алгоритму, представленному выше. Способ безопасен и дешев, однако, нужно учитывать пару не слишком приятных моментов:
Полировка оксидом церия лобового стекла своими руками, равно как и другим специализированным средством, вполне возможна, но нужно принять во внимание несколько тезисов:
Сложно сразу сказать, сколько стоит полировка лобового стекла автомобиля в специализированном сервисном центре. Это зависит от ценовой политики конкретной организации, выраженности повреждений, модели транспортного средства и установленного на нем элемента остекления. Расходы могут составить как 2-3 тысячи рублей, так и 5-6.
Чаще всего требуется полировка лобового стекла от царапин дворников. Чтобы исключить такую необходимость, нужно менять их по мере снижения эластичности полимерных щеток, поддерживать чистоту, не использовать по сухой поверхности. Конечно, нужно внимательно выбирать аксессуары для зимнего ухода, удаления ледяной и снежной корки. Никаких металлических скребков – только полимерные, достаточно мягкие. Лучше использовать скребок только после нанесения жидкости для размораживания, она растопит и размягчит лед, благодаря чему его удаление не потребует серьезного механического воздействия.
После завершения работы опытные водители рекомендуют нанести на поверхность средство антидождь. Оно эффективно препятствует появлению новых царапин. В целом, если придерживаться минимальных правил безопасности и осторожности, грамотно использовать дворники, правильно чистить авто от снега, то полировка будет требоваться не чаще, чем раз в полтора года, причем речь будет идти об устранении минимальных царапин!