Жидкое стекло для автомобиля – покрытие, производители которого обещают не просто улучшение внешнего вида авто, но и максимальную защиту от множества внешних факторов, от холода до грязи, реагентов, мелких камешков и песка. Технологичный материал должен подчеркнуть красоту лакокрасочного покрытия, уберечь его от потускнения, царапин и трещин. Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль, какие ошибки необходимо исключить? Действительно ли оно заслуживает внимания?
Содержание:
Что такое жидкое стекло?
Жидкое стекло для авто – разработка инженеров из Японии, появившаяся около 15 лет назад. Термин “стекло” не слишком корректен и обозначает больше не технические, а качественные признаки покрытия, оно отличается прозрачностью и оптическими свойствами, схожими с настоящим стеклом. Благодаря этой особенности, на виду остается весь кузовной декор, аэрография, а сам он приобретает дополнительный глянец, насыщенность оттенка.
Жидкое стекло — это химический состав, раствор или полироль, которая наносится на поверхность кузова авто для защиты от физических повреждений.
В состав жидкого стекла входят различные компоненты, полимеры, диоксид кремния, калиевые и натриевые силикаты, титан, благодаря чему удается сформировать на кузове прочное покрытие, на молекулярном уровне сцепляющееся с основанием.
Какие бывают жидкие стекла: классификация
Перед тем, как наносить жидкое стекло на авто, необходимо грамотно выбрать состав. Основной классификационный признак – базовый компонент, функцию которого выполняет:
- Натрий. Он обеспечивает максимальную стойкость к нагреву, вариант оптимален для солнечных, жарких регионов.
- Калий. Материал эффективно отталкивает влагу, так что рекомендован для городов, на дорогах которых активно используются реагенты, регулярно бывают дожди.
- Литий. Применяется крайне редко, в основном, в фабричных и заводских условиях.
Лучшее жидкое стекло для авто предполагает присутствие в составе и вспомогательных компонентов, повышающих эксплуатационные характеристики:
- Диоксид кремния. Его задача – повышение устойчивости к физическим нагрузкам.
- Титановый оксид. Благодаря этой добавке, материал лучше сопротивляется воздействию высоких температур.
- ПАВ, благодаря которым на кузове не накапливаются загрязнения, даже наиболее сложные пятна удается устранить простой водой, без дорогой специализированной химии.
Наконец, к числу классификационных признаков относится и консистенция, определяющая, как наносить жидкое стекло на автомобиль. Она может быть жидкой, в аэрозольных баллонах, или пастообразной, в тубах.