Основные неисправности рулевой рейки
Для ремонта компонента важно знать не только, как проверить рулевую рейку, но и основные неисправности данного узла:
- Руль тяжело вращается. Проблема чаще всего связана с поломкой гидроусилителя или электроусилителя. Причиной может быть утечка рабочей жидкости из системы или попадание в нее воздуха. Также причина может быть связана с целостностью или натяжением приводного ремня. Тяжелое вращение руля может быть связано с неправильной работой золотника или износом внутри распределителя.
- Стук. Если время движения автомобиля по некачественному дорожному покрытию слышен отчетливый стук, причиной может быть выход из строя рулевой рейки. Причин, почему стучит рулевая рейка, множество. Как правило, они связаны с естественным износом внутренних элементов. Этот симптом нельзя оставлять без внимания. Отсутствие своевременного ремонта может привести к выходу из строя всего рулевого управления. Возникновение стука может быть связано с механическим повреждением опорных втулок рейки или рулевого вала. К причинам также относится появление зазора между червяком и зубчатой рейкой, вызванного естественным износом механизма. Поэтому необходимо еще и понимать, как стучит рулевая рейка при разных поломках, что значительно облегчит диагностику неисправности.
- Гул и скрежет. Неприятные звуки при работе рулевой рейки свидетельствует о том, что ослабло натяжения ремня привода, имеется утечка жидкости или изношенный мотор электрического усилителя руля. Скрежет может свидетельствовать о коррозии рулевого вала или подшипников.
- Быстрый расход рабочей жидкости. Признаком неисправности рулевой рейки является необходимость постоянно доливать в бак гидравлической системы жидкость. Быстрый расход жидкости говорит об ее утечки. Поэтому нужно проверить целостность шлангов, заменить уплотнители, изношенный сальник или распределитель.
- Руль заедает. Это может быть вызвано разными причинами, поэтому потребуется комплексная диагностика транспортного средства в мастерской. Если своевременно не исправить рулевой механизм, ситуация может достичь критического уровня.
- Визуальное повреждение пыльника. Для его проверки требуется заглянуть под днище автомобиля. Даже небольшое повреждение пыльника может привести к потере смазки и попаданию воды и грязи в шаровое соединение. Поэтому через короткий промежуток времени может потребоваться замена всей рулевой рейки. Чтобы не думать о том, как заменить рулевую рейку, стоит следить за состоянием пыльника и вовремя его менять.
Поэтому важно знать, чем смазать рулевую рейку и какие основные симптомы ее повреждения, чтобы своевременно провести ремонт, а не ждать ее окончательного выхода из строя. В противном случае ремонтные работы обойдутся намного дороже.
Как и почему стучит рулевая рейка?
Чтобы понять механизм управления и необходимость ремонта, нужно знать, как определить рулевую рейку. Именно рулевая рейка является главной в механизме управления. Она передает усилия от водителя на колеса. Поэтому от ее работоспособности зависит безопасность и маневренность транспортного средства. Появление стука и других посторонних звуков должно насторожить водителя.
Появление стука является первым признаком в неполадке данного узла. Он свидетельствует об ослаблении конструкции и износе деталей.
Основные причины появления стука в рулевой рейке:
- Ослабление болтов, которые ее крепят. Из-за вибрации в процессе движения, особенно при езде по дорожному покрытию низкого качества, происходит ослабление болтов. Поэтому при движении может возникнуть характерный стук.
- Естественный износ опорных втулок. Данные элементы производятся на основе мягкого металла или пластика, поэтому их износ происходит достаточно быстро. Стук рейки в таком случае возникает даже при езде на ровном дорожном полотне.
- Повреждение защитного кожуха. Для его производства используется резина. В случае ее повреждения загрязнения попадают в механизм, что приводит к заклиниванию ведущих колес.
- Коррозия. Попадание влаги на элементы рулевой рейки приводит к возникновению коррозии металлических элементов, что и является основной причиной стука.
Если между деталями рейки возникает люфт, при движении будет наблюдаться характерный стук. Поэтому необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку для устранения люфта, либо выполнить ее ремонт и замену при наличии повреждений.
Как проверить рулевую рейку на неисправности?
Перед тем, как поменять рулевую рейку, необходимо определить ее неисправность. Основным признаком неисправности является наличие стука и скрежета при работе. В то же время данные звуки могут свидетельствовать и о выходе из строя других элементов. Поэтому при поломке рулевой рейки нужно знать, что стук исходит со стороны передней оси и усиливается при повороте руля. В то же время при езде на качественной дороге звук может полностью исчезать. Если на автомобиле с гидроусилителем руля повреждена рулевая рейка, во время езды будет слышен характерный звук.
Как заменить и установить рулевую рейку?
В случае повреждения механизма, нужно знать, как снять рулевую рейку, провести ее ремонт или замену. Данный процесс включает в себя такие этапы:
- Установка авто на ровную поверхность и блокирование колес.
- Установка руля в нейтральное положение, снятие передних колес.
- Снятие абсорбера, который открывает доступ к рулевой рейки.
- Откручивание наконечников.
- Откручивание крепежных гаек на хомуте и его демонтаж.
- После чего рулевая рейка способна. Поэтому можно провести ее ремонт. Также нужно знать, как отрегулировать рулевую рейку, чтобы после ремонта она правильно работала.
- Выполнить нужные ремонтные работы и собрать автомобиль в обратном порядке.
Если знать, как установить рулевую рейку, большинство работ можно выполнить своими руками.