Информационные наклейки на лючках топливных баков, особое конструктивное исполнение пистолетов – все это бережет от ситуаций, когда вместо нужно в бак авто залили другое топливо. Бережет, к сожалению, не на 100 процентов, порой ошибки случаются и водителей интересует: способны ли они вывести из строя автомобиль? Насколько тяжелыми могут оказаться последствия такой невнимательности и как сделать их наименее выраженными?
Содержание:
Что произойдет, если залили дизель в бензиновый автомобиль?
Само по себе попадание солярки в бак не представляет опасности, главное – не запускать мотор. Как только ДВС запущен, топливо начинает циркулировать по системе, а вот здесь уже солярка способна натворить немало бед. Хорошо, если все обойдется исключительно промывкой, в наиболее сложных случаях приходится менять отдельные компоненты системы подачи топлива, форсунки, свечи зажигания, а то и компоненты поршневой.
В том случае, если заправили бензин дизелем, самое грамотное решение, позволяющее уберечь транспортное средство от массы негативных последствий – это отправить его на эвакуаторе в специализированный сервис или к гаражу, чтобы аккуратно, используя соответствующее оборудование, слить солярку из бака.
Что произойдет, если залили бензин в дизельный автомобиль?
Когда дизель заправили бензином, что делать – в значительной степени зависит от концентрации. Даже специалисты сходятся во мнении, что концентрация в 5 и менее процентов не представляет угрозы для мотора. Превышение данного порога – совершенно другое дело, возникает масса дополнительных рисков, могут быть критически повреждены форсунки и ТНВД.
Основная причина столь негативного сценария – сам принцип работы дизельного мотора. Он строится на том, что уменьшение механического трения между его компонентами, отвод избыточной тепловой энергии осуществляется, в значительной степени, непосредственно соляркой. Вязкость, физические и химические свойства бензина от солярки отличаются кардинально, он не обладает достаточными смазывающими характеристиками, возникает риск заклинивания отдельных деталей.
Второй момент – вероятная детонация топливовоздушной смеси в камерах сгорания. При значительной выраженности и продолжительности, она приводит к критическим деформациям поршней и их колец. Устранение подобных дефектов возможно только сложным и дорогим капитальным ремонтом.
Неправильное топливо в баке: как поступить?
Когда залили неправильное топливо и своевременно обнаружили неприятность, еще на АЗС, нужно действовать максимально осторожно, исключив все вероятные риски и неприятности. Если речь идет об упомянутой 5-процентной концентрации бензина в солярке, можно использовать транспортное средство, но аккуратно, не раскручивая двигатель до высоких оборотов. Как только объем топлива в баке упадет до 75 процентов от максимума, следует восполнить его до сотни. Трех таких заправок хватит, чтобы полностью избавиться от бензина.
В ситуации больших концентраций бензина, либо ошибочной заправке техники с бензиновым ДВС, единственно правильное решение – не поворачивать ключ зажигания! Транспортное средство нужно как можно скорее отбуксировать или эвакуировать в сервисный центр для опустошения бака. Алгоритм зависит от модели авто, на некоторых он достаточно сложен и предполагает предварительное снятие элемента.
Самые тяжелые последствия, что будет, если заправить дизель вместо бензина – когда мотор уже успел проработать на неправильном топливе какое-то время, даже не слишком продолжительное. Алгоритм действий в этом случае таков:
- Опустошение и тщательная чистка бака.
- Промывка, продувка топливных магистралей.
- Очистка форсунок.
- Замена топливного фильтра.
К сожалению, иногда даже этого комплекса действий оказывается недостаточно, приходится фиксировать степень компрессии в каждом из цилиндров, менять поврежденные детали ДВС, приведшие к ее падению. Это дорого и сложно.
Кто компенсирует ущерб?
Если заправил дизель бензином по собственной неосмотрительности, то виноватых искать бессмысленно. Другое дело – ошибка оператора автозаправочной станции, активировавшего другую колонку, или перепутавшего пистолеты. Практика показывает, что ответственные организации редко спорят о своей неправоте, связываются с собственными специалистами, занимающимися откачкой топлива, либо оказывают содействие в эвакуации транспортного средства в сервисный центр.
При организации эвакуации собственными силами, можно рассчитывать на компенсацию расходов. Для этого нужно сохранить чек об оплате услуг эвакуатора, квитанции об оплате работы, проведенной специалистами сервиса, чек с АЗС.
При отсутствии реакции на устные требования, придется написать письменную претензию, адресованную руководству автозаправочной станции. В ней должна быть следующая информация:
- Дата и время инцидента.
- Адрес и название станции.
- Особенности сделанного заказа, марка и объем топлива.
- Марка и объем фактически залитого топлива.
- Товарный чек, подтверждающий факт продажи горючего.
- Требования, согласно которым АЗС обязана за свой счет организовать слив неправильного топлива, основанные на 29-й статье ЗоПП.
АЗС не согласна с претензиями: что делать?
К сожалению, руководители автозаправочной станции порой не готовы согласиться с доводами клиента. В этом случае придется запастись терпением, на восстановление справедливости могут уйти месяцы. Нужно помнить, что за крупными АЗС стоят не менее крупные и опытные юристы, борьба с которыми очень сложна, требует максимально ответственного, комплексного подхода, тщательного сбора документов. Лучше заручиться поддержкой экспертов и адвокатов, конечно, нужно сохранять все бумаги, чеки, заключения экспертиз и прочее, что можно приложить к судебному иску. Подавать данный иск нужно в судебные инстанции по месту проживания.
Уехал с АЗС: можно ли рассчитывать на компенсацию?
Чтоб будет, если дизель заправить бензином и заметить это уже после отъезда с автозаправочной станции? Алгоритм наказания виновных в такой ситуации идентичен тому, что обозначен выше.
Шансы на компенсацию расходов, опять же, определяются тем, кто именно допустил ошибку. Если виноват водитель, то на компенсацию можно не рассчитывать, представитель АЗС – придется связаться с руководством конкретной станции или центральным представительством для обозначения проблемы и обсуждения вопросов, касающихся компенсационных выплат. Телефонный диалог, для надежности, лучше записать на диктофон, благо, такая функция есть сейчас в каждом устройстве.
Гарантийное решение проблемы: возможно ли?
Что будет, если дизель заправил бензином и попытался решить проблему через официальный сервисный центр, в гарантийном порядке? Единственный вероятный ответ – отказ. Технические неполадки транспортного средства, касающиеся его заправки неподходящим топливом, не принадлежат к категории заводских дефектов, а потому их устранение в порядке гарантийного ремонта не выполняется.
Более того, подобная оплошность зачастую сопряжена с отзывом официальной гарантии на следующие конструктивные элементы транспортного средства:
- ДВС.
- Все компоненты системы подачи топлива.
- Катализатор.
Вероятность очень высока, если специалистам официального сервисного центра удастся обнаружить следы восстановления перечисленных деталей сторонними мастерами, либо факт установки несертифицированных, неоригинальных запчастей.
Полезные рекомендации
Чтобы не пришлось думать, что делать, если заправил дизель вместо бензина, следует внимательно относиться к выбору АЗС, где сотрудники не допускают случайных ошибок, все колонки функционируют нормально. Если же неприятность произошла и зафиксирована непосредственно на заправке, то использовать ТС до слива горючего нельзя, за исключением ситуации, указанной в одном из первых абзацев, 5-процентной концентрации бензина в дизеле.
Общее правило предосторожности – при ухудшении ходовых качеств машины после заправки, внезапной потере мотором стабильности, резком снижении тяги, стоит остановиться и добраться до пункта назначения или сервиса на эвакуаторе. Вполне вероятно, что под видом хорошего было продано откровенно плохое топливо, представляющее серьезную опасность для мотора и других дорогостоящих элементов автомобиля.