Многие водители наблюдали, как автомобиль дымит из выхлопной трубы белым дымом. Некоторые не придавали этому особого значения, другие же – сразу же бросались изучать специализированную литературу, пытаться понять, почему возникает это явление, возможна ли дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Итак, что значит белый дым из выхлопной трубы? Допустимо ли использовать авто, если он наблюдается или необходим срочный ремонт?
Содержание:
Белый дым при минусовой температуре на улице
Если из выхлопной трубы идет белый дым в морозную, прохладную погоду, причем не постоянно, а только во время прогрева мотора, переживать по этому поводу не стоит – ситуация вполне нормальная. Причиной является скопившийся в выхлопной системе конденсат, если на улице прохладнее +5, идет дождь или стоит плотный туман, объемы водяного пара очень велики, из-за чего и появляются характерные клубы. Здесь напрашиваются простые параллели с паром изо рта, чем прохладнее на улице, тем больше его можно наблюдать.
За несколько минут двигатель нагреется, температура в выпускной системе увеличится, весь скопившийся конденсат испарится, выхлоп станет бесцветным, при условии отсутствия других проблем с ДВС.
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
Когда густой белый дым из выхлопной трубы выходит постоянно, его насыщенность и объемы не снижаются по мере прогрева мотора, увеличиваются – при нажатии на педаль газа, имеют место серьезные ошибки, сбои в работе основных систем транспортного средства.
Почему идет белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности
Если из выхлопной трубы идет белый дым, причины могут быть совершенно разные, правильно сделать выводы, точно установить характер и выраженность проблемы удастся только при более тщательном осмотре, учете всех сопутствующих факторов, от насыщенности и плотности выхлопа до типа мотора, проблема актуальна как для дизельных, так и для бензиновых версий.
Бензин
Итак, белый дым из выхлопной трубы: бензин является наиболее популярным видом топлива, так что именно такие моторы следует рассмотреть в первую очередь.
Список самых распространенных причин выглядит следующим образом:
- Значительные скопления конденсата. Как уже было указано, вероятность этого максимальна в морозную, влажную погоду, однако, явление может наблюдаться и в сухую, если транспортное средство не использовалось сутки и более. Основные скопления влаги приходятся на резонатор и катализатор, наиболее крупные компоненты выхлопной системы. Если причины белого дыма из выхлопной трубы кроются именно в этом, то о проблеме говорить не приходится, как максимум, через 20-30 минут прогрева она перестанет быть актуальной.
- Дефект прокладки ГБЦ. Порой даже небольшой трещины достаточно для того, чтобы антифриз стекал в поддон картера.
- Попадание антифриза в цилиндр, изменение состава топливовоздушной смеси.
- Забитые фильтры и форсунки. Их основные задачи – очистка топлива от посторонних примесей, его эффективное распыление, формирование топливовоздушной смеси необходимой степени насыщенности. Неудивительно, что их некорректная работа сказывается и на ДВС, способна изменить цвет выхлопа.
- Использование топлива низкого качества. Чем больше в составе посторонних присадок и веществ, тем более насыщен цвет выхлопных газов, которые, в идеале, должны быть прозрачными.
- Залегание колец, из-за которого начинает гореть масло. В этом случае белый дым из выхлопной трубы может иметь темный, сизый, сероватый оттенок.
- Обедненная топливная смесь. Проблема возникает из-за некорректной работы инжектора, бортовой электроники. На некоторых дорогих автомобилях предусмотрены специальные индикаторы, позволяющие водителю контролировать состав смеси. Чем больше в ней топлива, тем она темнее, чем меньше – светлее, вплоть до насыщенного белого.
Дизель
Теперь нужно разобраться, чем объяснить белый дым из выхлопной трубы дизеля. Чаще всего, речь идет о следующих причинах:
- Попадание воды, конденсата в солярку.
- Некорректное зажигание или другие сбои, из-за которых топливовоздушная смесь не сгорает полностью.
- Попадание антифриза в коллектор.
- Повреждения элементов поршневой группы, цилиндров, что привело к резкому падению компрессии.
- Если транспортное средство укомплектовано сажевыми фильтрами типа FAP или DPF, то белый выхлоп может быть вызван сгоранием частичек сажи.
Точнее понять, почему белый дым из выхлопной трубы начал выходить в слишком больших объемах, поможет диагностика. Указанные способы и приемы актуальны как для бензиновых, так и для дизельных моторов:
- Осмотр масляного щупа. Уровень масла должен быть в норме, как и его оттенок, недопустимо наличие молочного оттенка, странной эмульсии, покрывающей поверхность технической жидкости.
- Осмотр свечей зажигания, накаливания. Небольшой нагар – нормальное явление, опасения вызывает идеально чистая или влажная поверхность, явно указывающая на то, что в топливо попадает вода.
- Тест чистой бумажной салфеткой или тканью. Необходимо запустить мотор и приложить материал к выхлопной трубе на 2-3 минуты. В том случае, если по истечении этого времени на ней остались только небольшие влажные пятна – дело в конденсате, о проблемах говорить не приходится. Другое дело – жирные пятна, говорящие о попадании в топливо масла, или желтоватых, голубоватых, с неприятным выраженным ароматом, что свидетельствует об утечке антифриза.
- Осмотр ГБЦ, прокладки и непосредственно блока. Недопустимо наличие даже небольших трещин.
Нужно обратить внимание, что все осмотры и проверки следует проводить при нормальном освещении, в идеале – дневном, достаточно ярком. Часто бывает так, что за белый дым принимают сизый, сероватый, говорящий о совершенно других неисправностях.