Современные автомобили отличаются надежностью, но и у них нередко возникают проблемы. Рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций. Вы выходите утром из дома, садитесь в салон, вставляете и поворачиваете ключ в замке зажигания, но не заводится машина, что делать в таком случае – не всегда понятно. Для большинства водителей это становится неприятной неожиданностью и приводит в состояние полной растерянности.
На самом деле не все так страшно, с некоторыми из возникших осложнений можно справиться самостоятельно. Вашему вниманию предлагается разбор возможных причин отказа для бензиновых и дизельных двигателей, а также для машин оснащенных автоматическими коробками передач. В статье приводятся рекомендации, что делать в каждом из случаев. Если же самостоятельно оживить двигатель вашего автомобиля не удастся, к устранению неисправностей придется привлечь специалистов автосервиса.
Содержание
- Машина не заводится: основные причины
- Что делать, если машина не заводится: подробные инструкции
- Что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
- Что делать, если машина заводится и сразу глохнет?
- Двигатель не запустился с первого раза
- Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?
- Стартер крутит, а машина не заводится: что делать?
- Итоги и советы
Машина не заводится: основные причины
Проблемы с запуском силового агрегата могут быть обусловлены человеческим фактором и техническими неисправностями. В случае, когда не заводится машина, а аккумулятор заряжен, не следует сразу же хвататься за телефон и вызывать эвакуатор. Необходимо осмотреться и проверить следующие моменты:
- Наличие топлива. Ситуация, когда машина остается практически с сухим баком – типична для новичков. Достаточно взглянуть на индикатор уровня бензина, и все становится понятным. Решение проблемы тоже очевидно.
- Блокировка двигателя. Если в машине установлен иммобилайзер или навороченная противоугонка, возможно эти системы не были отключены или произошел сбой. Устраняется причина отказа – путем деактивации блокирующего устройства.
- Засорение системы выпуска отработанных газов. Проще говоря, забита выхлопная труба посторонним предметом вроде картошки или тряпки, которую воткнули доброжелатели. Зимой случается водитель втыкает машину кормой в сугроб и труба забивается снегом. Для запуска двигателя в таком случае необходимо очистить выхлопную.
Сложнее дело обстоит с техническими неисправностями, которых в действительности огромное количество и не все они указаны в руководстве по эксплуатации. Для удобства автовладельцев причины, приводящие к невозможности нормального запуска мотора, можно разделить на три категории:
- Для бензиновых двигателей.
- Для дизелей.
- Для автомобилей с АКПП.
Существуют также причины сложностей с запуском силового агрегата общие для всех современных авто, оснащенных множеством электронных систем. Они часто связаны с неисправностями электронного блока управления или отдельных датчиков. Такие неисправности невозможно выявить без специального оборудования и их рассмотрение выходит за пределы данной статьи.
Не заводится автомобиль на бензиновом двигателе: причины
Начиная с 2007 года, все автопроизводители выпускают автомобили, которые оснащаются исключительно инжекторами. Это заметно повысило надежность и позволило улучшить экологические показатели. Вместе с тем в нашей стране эксплуатируются значительное количество карбюраторных моделей, преимущественно отечественные «Москвичи», «Жигули» и старые иномарки.
Для продукции АвтоВАЗа, АЗЛК и Ижмаша, в частности, характерна ситуация при которой не заводится машина на горячую, и связана она с особенностями конструкции бензонасоса. Под крышкой этого устройства скапливаются пары бензина, что приводит к повышению давления. В результате нет подачи топлива в карбюратор, которая восстанавливается сразу после того как насос остынет. Для ускорения этого процесса узел можно полить водой или положить на него мокрую тряпку.
Вопрос, почему не заводится бензиновый двигатель, оснащенный инжектором более сложный. Среди наиболее вероятных причин отказа выделим следующие:
- засорение топливного фильтра;
- выход из строя установленного в баке бензонасоса;
- повреждение топливных магистралей;
- неисправности катушки зажигания или высоковольтных проводов.
Машины, оснащенные газобаллонными установками, особенно второго поколения часто приносят проблемы автовладельцам при неправильном использовании:
- запуск холодного мотора на газу при холодную погоду;
- остановка двигателя практически сразу после перехода на газ и попытка его завести;
- отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости через редуктор.
Все эти проблемы обусловлены одним и тем же фактором: свойствами пропанобутановой смеси, которая не испаряется низких температурах. В результате нарушается процесс образования топливовоздушной смеси, свечи заливаются и не могут нормально ее воспламенить. Потому постоянно редуктор подогревается горячим антифризом, если же циркуляция нарушается, происходит его обмерзание.
На новых автомобилях с ГБО последних поколений таких проблем нет. На них используются распределенные системы параллельного или последовательного впрыска с электронным управлением. Более того на самом современном газовом оборудовании имеется насос высокого добавления и форсунки непосредственного впрыска смеси в цилиндры. Такие машины и вовсе не нуждаются в бензине даже для холодного запуска.
Почему не заводится машина на дизельном двигателе?
Силовые агрегаты с ТНВД или системами типа «коммон-рэйл» отличаются от бензиновых, прежде всего, принципом воспламенения смеси. Ситуация, при которой не заводится машина – стартер крутит дизель довольно распространенная. Причины проблем с запуском двигателей следующие:
- неисправность свечи накаливания;
- использование несоответствующего сезону или некачественного топлива;
- загрязнение фильтра тонкой очистки топлива.
Большинство проблем с запуском дизеля выявляется зимой при отрицательных температурах. Если же машина не заводится машина летом, то возможен предельный износ топливного оборудования или критическое падение компрессии. Последнее чаще всего связано с неудовлетворительным состоянием цилиндропоршневой группы и увеличением зазоров между деталями.
Автоматическая коробка передач и «механика»
В легковых и грузовых машинах, оборудованных КПП с ручным переключением передач, состояние или режим работы трансмиссии никак не влияет на запуск двигателя. Водителю достаточно выключить связь между механической коробкой и силовым агрегатом прерывается. Потому и рекомендуют заводить автомобиль при полностью выжатой педали сцепления – это существенно уменьшает нагрузку на стартер и аккумулятор.
Неопытные водители машин с автоматическими коробками часто допускают ошибки и пытаются запустить двигатель при положении селектора, отличном от «паркинг». Электронная система блокирует такие действия, а на современных моделях еще и выдает соответствующее сообщение. На старых машинах цепь стартерного реле разрывается выключателем, установленным на АКПП, и при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит.