добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
07.12.2021

Не заводится машина: причины и как исправить?

Современные автомобили отличаются надежностью, но и у них нередко возникают проблемы. Рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций. Вы выходите утром из дома, садитесь в салон, вставляете и поворачиваете ключ в замке зажигания, но не заводится машина, что делать в таком случае – не всегда понятно. Для большинства водителей это становится неприятной неожиданностью и приводит в состояние полной растерянности.

На самом деле не все так страшно, с некоторыми из возникших осложнений можно справиться самостоятельно. Вашему вниманию предлагается разбор возможных причин отказа для бензиновых и дизельных двигателей, а также для машин оснащенных автоматическими коробками передач. В статье приводятся рекомендации, что делать в каждом из случаев. Если же самостоятельно оживить двигатель вашего автомобиля не удастся, к устранению неисправностей придется привлечь специалистов автосервиса.

Содержание

  1. Машина не заводится: основные причины
  2. Что делать, если машина не заводится: подробные инструкции
  3. Итоги и советы

Машина не заводится: основные причины

Почему не заводится машина?

Проблемы с запуском силового агрегата могут быть обусловлены человеческим фактором и техническими неисправностями. В случае, когда не заводится машина, а аккумулятор заряжен, не следует сразу же хвататься за телефон и вызывать эвакуатор. Необходимо осмотреться и проверить следующие моменты:

  • Наличие топлива. Ситуация, когда машина остается практически с сухим баком – типична для новичков. Достаточно взглянуть на индикатор уровня бензина, и все становится понятным. Решение проблемы тоже очевидно.
  • Блокировка двигателя. Если в машине установлен иммобилайзер или навороченная противоугонка, возможно эти системы не были отключены или произошел сбой. Устраняется причина отказа – путем деактивации блокирующего устройства.
  • Засорение системы выпуска отработанных газов. Проще говоря, забита выхлопная труба посторонним предметом вроде картошки или тряпки, которую воткнули доброжелатели. Зимой случается водитель втыкает машину кормой в сугроб и труба забивается снегом. Для запуска двигателя в таком случае необходимо очистить выхлопную.

Сложнее дело обстоит с техническими неисправностями, которых в действительности огромное количество и не все они указаны в руководстве по эксплуатации. Для удобства автовладельцев причины, приводящие к невозможности нормального запуска мотора, можно разделить на три категории:

  1. Для бензиновых двигателей.
  2. Для дизелей.
  3. Для автомобилей с АКПП.

Существуют также причины сложностей с запуском силового агрегата общие для всех современных авто, оснащенных множеством электронных систем. Они часто связаны с неисправностями электронного блока управления или отдельных датчиков. Такие неисправности невозможно выявить без специального оборудования и их рассмотрение выходит за пределы данной статьи.

Не заводится автомобиль на бензиновом двигателе: причины

Почему не заводится машина на бензине?

Начиная с 2007 года, все автопроизводители выпускают автомобили, которые оснащаются исключительно инжекторами. Это заметно повысило надежность и позволило улучшить экологические показатели. Вместе с тем в нашей стране эксплуатируются значительное количество карбюраторных моделей, преимущественно отечественные «Москвичи», «Жигули» и старые иномарки.

Для продукции АвтоВАЗа, АЗЛК и Ижмаша, в частности, характерна ситуация при которой не заводится машина на горячую, и связана она с особенностями конструкции бензонасоса. Под крышкой этого устройства скапливаются пары бензина, что приводит к повышению давления. В результате нет подачи топлива в карбюратор, которая восстанавливается сразу после того как насос остынет. Для ускорения этого процесса узел можно полить водой или положить на него мокрую тряпку.

Вопрос, почему не заводится бензиновый двигатель, оснащенный инжектором более сложный. Среди наиболее вероятных причин отказа выделим следующие:

  • засорение топливного фильтра;
  • выход из строя установленного в баке бензонасоса;
  • повреждение топливных магистралей;
  • неисправности катушки зажигания или высоковольтных проводов.

Машины, оснащенные газобаллонными установками, особенно второго поколения часто приносят проблемы автовладельцам при неправильном использовании:

  • запуск холодного мотора на газу при холодную погоду;
  • остановка двигателя практически сразу после перехода на газ и попытка его завести;
  • отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости через редуктор.

Все эти проблемы обусловлены одним и тем же фактором: свойствами пропанобутановой смеси, которая не испаряется низких температурах. В результате нарушается процесс образования топливовоздушной смеси, свечи заливаются и не могут нормально ее воспламенить. Потому постоянно редуктор подогревается горячим антифризом, если же циркуляция нарушается, происходит его обмерзание.

На новых автомобилях с ГБО последних поколений таких проблем нет. На них используются распределенные системы параллельного или последовательного впрыска с электронным управлением. Более того на самом современном газовом оборудовании имеется насос высокого добавления и форсунки непосредственного впрыска смеси в цилиндры. Такие машины и вовсе не нуждаются в бензине даже для холодного запуска.

Почему не заводится машина на дизельном двигателе?

Почему не заводится машина на дизеле?

Силовые агрегаты с ТНВД или системами типа «коммон-рэйл» отличаются от бензиновых, прежде всего, принципом воспламенения смеси. Ситуация, при которой не заводится машина – стартер крутит дизель довольно распространенная. Причины проблем с запуском двигателей следующие:

  • неисправность свечи накаливания;
  • использование несоответствующего сезону или некачественного топлива;
  • загрязнение фильтра тонкой очистки топлива.

Большинство проблем с запуском дизеля выявляется зимой при отрицательных температурах. Если же машина не заводится машина летом, то возможен предельный износ топливного оборудования или критическое падение компрессии. Последнее чаще всего связано с неудовлетворительным состоянием цилиндропоршневой группы и увеличением зазоров между деталями.

Автоматическая коробка передач и «механика»

Почему не заводится машина на АКПП и механике?

В легковых и грузовых машинах, оборудованных КПП с ручным переключением передач, состояние или режим работы трансмиссии никак не влияет на запуск двигателя. Водителю достаточно выключить связь между механической коробкой и силовым агрегатом прерывается. Потому и рекомендуют заводить автомобиль при полностью выжатой педали сцепления – это существенно уменьшает нагрузку на стартер и аккумулятор.

Неопытные водители машин с автоматическими коробками часто допускают ошибки и пытаются запустить двигатель при положении селектора, отличном от «паркинг». Электронная система блокирует такие действия, а на современных моделях еще и выдает соответствующее сообщение. На старых машинах цепь стартерного реле разрывается выключателем, установленным на АКПП, и при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит.

Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Что делать, если машина не заводится?

После рассмотрения возможных причин отказа систем запуска двигателей, устанавливаемых на авто различных типов, логично перейти к способам решения возникающих проблем. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими ситуациями:

  • мотор не запускается с ключа;
  • двигатель заводится и сразу же глохнет;
  • стартер работает и больше ничего не происходит.

Капризничать при запуске двигателя могут также и автомобили с АКПП. В каждом из перечисленных случаев водителю следует предпринять определенные действия, которые позволят решить проблему. Обращаться за помощью к специалистам нужно лишь в том случае, когда вы убедитесь, что завести мотор самостоятельно вам не удастся.

Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?

Что делать если машина не заводится с ключа?

На ряде легковых и коммерческих моделях в топовых комплектациях есть функция удаленного запуска двигателя. Она активируется нажатием кнопки на брелоке и позволяет прогреть двигатель и салон до начала движения. На бюджетных версиях эта опция встречается редко, но ситуация когда мотор не заводится ключом довольна распространенная и часто она обусловлена некорректной работой иммобилайзера или противоугонки. Действовать в такой ситуации нужно следующим образом:

  1. Проверить элемент питания чипа в ключе зажигания и правильность его установки, при необходимости заменить.
  2. Использовать запасной ключ при наличии.
  3. Проверить целостность петли накачки путем подключения дополнительного контура со светодиодом. При наличии сигнала опроса последний будет светить прерывисто.
  4. Проконтролировать напряжение в цепях питания системы блокировки и ЭБУ, которые должно превышать, 12 А.

Если же вам не удалось определить, почему ваша машина не заводится с ключа, попробуйте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. В большинстве случаев происходит сброс блокировки, и проблема решается.

Что делать, если машина заводится и сразу глохнет: последовательность действий

Что делать если заводится и глохнет автомобиль?

Другая ситуация не менее распространенная и нередко она связана с выше описанной. Водитель поворачивает ключ зажигания: не заводится машина: стартер крутит, но не схватывает инжектор. Причин здесь может быть несколько:

  1. Загустение моторного масла индекс вязкости (API), которого не соответствует сезону. Для устранения проблемы нужно провести внеплановое ТО с заменой масла, лучше залить синтетическое или полусинтетическое.
  2. Разряженная аккумуляторная батарея или окисление клемм. АКБ нужно снять и дозарядить, контакты зачисть мелкой наждачкой, а при установке нанести на них силиконовую смазку.
  3. Недостаточный уровень топлива в баке. Последнее легко определяется по характерному звуку работы насоса, который начинает захватывать воздух вместе с бензином. Необходимо долить топлива из канистры или отбуксировать машина на АЗС.

На дизельных двигателях это может указывать на образование геля в топливопроводе. Система просто не может прокачать сильно загустевшую жидкость из-за возросшего сопротивления. Для того чтобы избежать таких проблем рекомендуется использовать специальные присадки, которые добавляются в топливо при каждой заправке.

Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза

Что делать если машина не заводится с первого раза?

Если вам не удалось сразу завести машина, не нужно торопиться с повторными попытками. Нужно выполнить следующие операции:

  1. Убедится в наличии топлива и в достаточности его уровня.
  2. Проверить состояние аккумуляторной батареи, при необходимости почистить клеммы.
  3. Осмотреть высоковольтные провода и плотность соединений в электрических разъемах.

В случае если вы залили свечи, необходимо полностью выжать акселератор и покрутить двигатель стартером. Как только он запуститься сразу отпускаем педаль газа, мотор быстро вернется к нормальным оборотам.

Если же вы посадили аккумулятор можно подсоединить батарею другого автомобиля. Для этого потребуются специальные провода большого сечения с мощными зажимами. При подключении будьте особенно внимательны и не перепутайте полюсность.

Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?

Что делать если машина не заводится на АКПП?

Автоматическая трансмиссия не допускает запуска силового агрегата в том случае, если селектор не переведен в положение «Р». Не заводится машина с «автоматом» в первую очередь проверьте, правильно ли выставлен рычаг выбора режима работы коробки.

Во вторую очередь необходимо убедится в отсутствии ошибок АКПП, на которые указывают загорание индикатора на панели приборов. В последнем варианте коробка обычно переходит в аварийный режим и позволяет доехать до ближайшего СТО или вовсе блокирует двигатель, а значит, на сервис нужно доставлять машину эвакуатором.

Стартер крутит, а машина не заводится: что делать?

Что делать если стартер крутит, а машина не заводится?

Проблемы такого рода чаще всего обусловлены неисправностями системы питания или зажигания. Возникает вопрос, что же делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Последовательность процедур, выполняемых водителем для исправления ситуации, должна быть такой:

  1. Проверка состояния аккумулятора и контактных клемм.
  2. Контроль работоспособности топливного насоса, наличия и уровня бензина в баке.
  3. Осмотр высоковольтных проводов и плотности контакта на наконечниках свечей зажигания.

После выполнения этих действий повторяем попытку. Если же на дизеле не заводится машина, а стартер крутит нужно выкрутить свечи накаливания и при необходимости заменить их. В большинстве случаев этих действий достаточно для решения проблемы.

Заключение

Полезные советы

Подводя итоги, необходимо обратить внимание автовладельцев на необходимость регулярного ухода за транспортным средством. При возникновении сложностей с запуском требуется установить, какие причины, если не заводится машина и попытаться их устранить. При этом нужно следовать приведенным выше рекомендациям и инструкциям.

Если же вы самостоятельно не смогли справиться с возникшей проблемой – обращайтесь в техцентр AVILON. Сотрудники СТО быстро установят причины сложностей с запуском двигателя автомобиля и устранят их. Своевременное проведение периодических ТО и планово-предупредительный ремонт автомобиля позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и в гараже.



Читайте также




0