Топливный насос представляет собой устройство, которые выполняет перемещение топлива из бака автомобиля в мотор. При этом подача бензина выполняется под постоянным давлением, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя. Со временем эксплуатационные характеристики топливных насосов снижаются, что может привести к их выходу из строя. Рассмотрим основные причины, почему не работает топливный насос, способы их устранения и рекомендации по безопасной замене элементов топливной системы.
Содержание:
- Что такое топливный насос?
- Устройство топливного насоса
- Где находится топливный насос и его комплектующие?
- Почему не работает топливный насос?
- Что делать, если не работает топливный насос?
- Как снять топливный насос?
- Как поменять топливный насос?
- Как проверить давление топливного насоса?
- Как проверить работу топливного насоса?
- Полезные советы и рекомендации
Что такое топливный насос?
Для начала следует разобраться с тем, как выглядит топливный насос и что он собой представляет.
Топливный насос — это компонент автомобиля, который требуется для подачи топлива в двигатель при постоянном давлении. Его использование позволяет обеспечить равномерную дозировку топлива для правильной работы мотора и автомобиля в целом.
Устройство топливного насоса
Устройство топливного насоса отличается в зависимости от его типа. Насос может быть механическим или электрическим. Механические модели используются в карбюраторных двигателях и в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях. Электрические насосы используются в бензиновых и дизельных двигателях.
Где находится топливный насос и его комплектующие?
Информацию о том, где находится топливный насос, нужно искать в документации к транспортному средству. В каждой марки и модели автомобиля используется своя схема размещения элементов топливной системы.
Если говорить о том, где топливный насос механического типа установлен, то чаще всего его можно найти снаружи бензобака. Механический насос приводится в движение специальным эксцентриком. Он состоит из корпуса, штока, толкателя, диафрагмы, фильтра и других элементов.
Электронасосы чаще устанавливаются внутри бака. Конструктивно они состоят из обратного клапана, электрического разъема, рабочего колеса, электродвигателя и других элементов, которые отличаются в зависимости от типа электрического насоса. По типу устройства они делятся на вакуумные, роликовые, шестеренчатые, плунжерные и центробежные виды.
Почему не работает топливный насос?
Даже самый надежный и качественный топливный насос имеет свой ресурс, после чего начинается его активный износ и требуется замена. Чаще всего замена требуется спустя 10 лет работы или 200 тысяч километров пробега. Однако это примерное указания пробега, ведь при интенсивной эксплуатации транспортного средства устройство насоса может износиться быстрее. При этом качественный топливный насос может прослужить намного дольше своего заявленного ресурса без признаков износа.
Если не работает топливный насос или появились первые признаки неисправности, требуется немедленно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы провести диагностику топливной системы транспортного средства.
Если не работает топливный насос, причинами может быть:
- Использование некачественного топлива. Наиболее распространенная причина поломки насоса заключается в использовании топлива низкого качества, в состав которого входят включения, засоряющие топливную систему автомобиля.
- Выход из строя автоматики. В таком случае топливный насос не может нормально выполнять поставленные задачи. Поэтому уровень давления будет постоянно меняться. В некоторых случаях выход из строя автоматики приводит к тому, что не работает топливный насос при включении зажигания.
- Неполадки бортового компьютера. Топливный насос в сборе с другими элементами топливной системы может не работать и по причине неправильной работы бортового компьютера. В таком случае требуется перепрошивка, чтобы устранить сложности в работе автомобиля.
- Механический износ. Основной причиной, когда требуется снятие топливного насоса и его полная замена, это механический износ детали. В процессе эксплуатации элементы насоса постепенно изнашиваются, поэтому при его выходе из строя может потребоваться замена отдельных частей насоса или всей детали.
- Разгерметизация корпуса. Если теряется герметичность корпуса насоса, устройство перестает нормально нагнетать давление. В таком случае нужно быстро доехать до стации, где специалисты смогут проверить, какое давление топливного насоса, заменить деталь полностью или выполнить ее ремонт.
- Заклинивание подвижных механизмов топливного насоса. В таком случае недостаточно знать, как отрегулировать топливный насос, чтобы он снова начал нормально функционировать. Заклинивание чаще всего происходит по причине сильного загрязнения, поэтому может потребоваться снятие старого и подключение нового топливного насоса.
Поэтому важно знать, как проверить работоспособность топливного насоса, чтобы своевременно провести его ремонт или замену. Однако не стоит сразу же менять устройство. Необходимо знать, где находится предохранитель топливного насоса и как проверять его работоспособность. Довольно часто поломка связана именно с его сгоранием. Информацию о том, где предохранитель топливного насоса, можно найти в инструкции к транспортному средству или его электрической схеме.
Иногда стекло неожиданно перестаёт открываться, хотя до этого было полностью исправным. Можно объяснить это двумя причинами. Первая – низкая температура воздуха. Скопившаяся влага замерзает в областях примыкания стекла к двери. Льдом может покрыться подъёмный механизм. Это приведёт к тому, что оно не будет открываться, но проблема исчезнет, когда лёд растает. Вторая причина – это попадание постороннего предмета между дверью и стеклом. Из-за этого возникнет заедание стеклоподъёмника.
Но если деталь полностью вышла из строя, необходимо знать, как снять топливный насос и его заменить. Стоит понимать, что современные модели не являются разборными, поэтому они не подлежат ремонту.