Безопасная эксплуатация авто возможна только в том случае, если его тормоза на 100% исправны. Водителю нужно знать, как менять тормозную жидкость, чтобы исключить неисправность, сэкономить деньги на обращении в сервисный центр без ущерба для результата. Как часто менять тормозную жидкость, как делать это правильно, какие составы использовать? Эти и некоторые другие вопросы требуют подробного рассмотрения.
Содержание:
Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?
Перед тем, как рассмотреть особенности и правила замены состава, необходимо рассмотреть, для чего нужна тормозная жидкость, как она позволяет остановить автомобиль, какую роль выполняет в общей системе. Итак, тормозная жидкость представляет собой состав, заполняющий гидравлическую систему транспортного средства. Она несжимаема, благодаря чему в полной мере передает давление, формируемое поршнем главного цилиндра при нажатии водителем на педаль тормоза.
Именно благодаря этому давлению, приводятся в действие барабаны, колодки и другие механизмы, благодаря которым формируется сила трения, необходимая для уверенной остановки транспортного средства. С учетом вышесказанного, может показаться, что ответ на вопрос, чем заменить тормозную жидкость, очень прост, ведь из школьного курса физики известно, что любая жидкость, даже вода, является несжимаемой. Это не так. Конечно, указанный состав обладает множеством характеристик, необходимых для эффективной работы. Он устойчив к вспениванию, его характеристики не изменяются при воздействии низких и высоких температур, он не приводит к ускоренному износу, окислению механизмов и компонентов, формирующих систему торможения. С обычной водой, спиртом или маслом, такого эффекта достичь не удастся.
Самое главное – специализированные составы не склонны к закипанию, что обеспечивает эффективную передачу давления в любой ситуации, без чего оказался бы невозможным не просто экстренный, но даже плавный сброс скорости.
Современные тормозные жидкости: виды и типы
При выборе нужно знать, чем отличаются тормозные жидкости, сколько видов представлено на рынке и в чем их особенности. Лучше всего ориентироваться на американскую классификацию DOT, которая дает полное представление об основном компоненте и характеристиках состава:
- DOT 3. Главный компонент – гликоль, дополнительно используются присадки-модификаторы, снижающие окислительную способность. Изначальная температура кипения – 205 градусов, однако, по мере износа, впитывания влаги она может снизиться до 145 и даже ниже градусов, что приводит к необходимости замены. DOT 3 – хорошее решение для довольно старых машин с обычными барабанными тормозами, на современных моделях, укомплектованных ABS и другими системами помощи, рациональнее и безопаснее использовать более совершенные аналоги.
- DOT 4, DOT 5.1. Основной компонент – снова гликоль, но объем добавок-модификаторов увеличен, что значительно улучшило свойства жидкостей. DOT 4 начинает кипеть при 230 градусах, а DOT 5.1 – при 260, чего достаточно даже для тормозов спортивных машин, подверженных интенсивному нагреву. DOT 4 – наиболее универсальный класс, сбалансированный по стоимости и характеристикам.
- DOT 5. Базовый компонент – силикон, температура кипения – 250 градусов. Агрессивное воздействие на ЛКП, полимерные магистрали, соединительные шланги и патрубки отсутствует. Основной минус – высокая цена составов, они больше ориентированы на специализированное применение, нежели на общее.