Шины мотоцикла, как и в случае с авто, принадлежат к числу расходных элементов. Многие байкеры, впрочем, стараются оттянуть срок замены из-за их довольно высокой цены. Такой подход нельзя назвать безопасным, ведь именно резина обеспечивает надежный контакт с асфальтом, позволяет уверенно держать траекторию, проходить повороты. Сколько служит резина? Когда ее пора менять? Как продлить срок эксплуатации? Все перечисленные вопросы требуют внимательного рассмотрения.
Содержание:
Мотошины: сколько удастся проехать на одном комплекте?
Точно сказать, когда менять шины на мотоцикле, не учитывая второстепенные факторы, нельзя. У некоторых байкеров новые колеса выдерживают 20-30 тысяч километров, у других – использовать их становится невозможно уже после 10, эксплуатация оказывается небезопасной, мотоцикл скользит, буксует при резком открытии ручки газа.
Примечательно, что подобная разница актуальна даже для идентичных моделей именитого бренда, будь то Pirelli, Bridgestone или Michelin. Точно можно сказать лишь сроки хранения, в пределах которых нужно выработать эксплуатационный ресурс, составляющие 5, 7, 10 лет. После их превышения меняется химический состав материала, улетучиваются вещества, обеспечивающие эластичность, сцепление с асфальтом, резина становится непригодной для безопасного движения.
Причины износа мотошин
Износ моторезины зависит от следующих факторов:
- Ошибки при монтаже и накачке. Необходимо правильно и точно расположить шину на ободе, накачать ее до давления, рекомендованного производителем, в противном случае она будет подвергаться избыточным нагрузкам, быстро сотрется.
- Агрессивное вождение. Например, чтобы сделать износ мотошин на 30 процентов менее интенсивным, достаточно снизить среднюю скорость движения по магистрали со 120 до 100 километров в час. Также следует избегать пробуксовок, резких стартов и остановок.
- Маршруты. Вернее, качество дорожного покрытия. Не стоит отправляться на спортбайке, обутом в гоночные шины, на гравийную дорогу или грубый абразивный асфальт. Они просто не предназначены для таких нагрузок и уже после 100 километров пути могут покрыться трещинами. Гравию и бездорожью подойдут колеса с выраженным протектором, дополнительным усилением, смешанным маршрутам – универсальные, хорошему асфальту и оборудованному треку – спортивные.
- Загрузка. Износ протектора мотошин окажется куда более быстрым, если регулярно путешествовать с пассажиром, обвешивать мотоцикл кофрами, забитыми под завязку. Почему? Причина банальна: больше давление – плотнее контакт с дорожным покрытием, выше сила трения.
- Загрязненность. Наибольшую опасность для эластомера представляют следы нефтепродуктов, дорожных реагентов, мелкие камешки, застрявшие в протекторе. Все это нужно удалять, чтобы исключить разрушительные химические реакции и чрезмерные нагрузки.