добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
14.07.2023

Не работает обогрев зеркал: причины и способы устранения поломки

Боковые зеркала необходимы для того, чтобы водитель имел возможность в полной мере контролировать дорожную обстановку, отслеживать положение расположенных сзади автомобилей и объектов для перестроений, маневрирования. Обогрев зеркал автомобиля предотвращает образование на них конденсата и наледи, что характерно для межсезонья и холодного времени года. К сожалению, многие водители сталкиваются с тем, что не работает обогрев зеркал, из-за чего резко увеличивается риск ДТП. Почему это происходит? Как выполнить ремонт?

Содержание:

  1. Обогрев зеркал: устройство и схема подключения
  2. Причины поломки обогрева зеркал
  3. Поломка обогрева зеркал: что делать?
  4. Неисправность предохранителя обогрева зеркал
  5. Цены и схемы продажи китайских автомобилей
  6. Проверка обогрева зеркал
  7. Полезные советы

Устройство и схема подключения обогрева зеркал в автомобиле

Как работает обогрев зеркал?

С конструктивной точки зрения, это довольно простое устройство, сформированное следующими элементами:

  • Модуль активации, контакты, замыкаемые клавишей.
  • Нагревательный компонент.
  • Предохранитель.

В качестве нагревательных компонентов применяются лампы накаливания небольшой мощности, около 10 ватт, тонкие нити из тугоплавкого металла, вольфрама, закрепленные на подложке из материала, устойчивого к нагреву, способствующего более равномерному распределению тепловой энергии по плоскости зеркала, специальные пленки и платы, проводящие ток.

Установка обогрева зеркал не представляет сложностей, в особенности, если автомобиль изначально был укомплектован им. В таком случае достаточно аккуратно снять поврежденные модули, снова подключить всю проводку. Впрочем, схема подключения обогрева зеркал не слишком усложняется и в ситуации, когда его не было в штатной комплектации авто. Силовые провода, как правило, подключаются к линии, по которой подается ток на обогрев заднего стекла.

Перед тем, как подключить подогрев зеркал, следует укомплектовать цепь питанию предохранителями, тогда эксплуатация станет более безопасной, использовать систему станет проще, даже при сбоях и неполадках в бортовой сети питания удастся исключить повреждение основных компонентов комплекса, например, при скачке напряжения или замыкании будет поврежден исключительно недорогой предохранитель.

Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Какие основные причины поломки обогрева зеркал?

Причины поломки обогрева зеркал

Сложно сразу сказать, почему не работает обогрев зеркала, какие ошибки привели к возникновению неисправности. Так случается не только из-за грубого нарушения эксплуатационных инструкций, но из-за несоблюдения технологии монтажа, попадания влаги на силовые элементы, контактные группы, естественного старения компонентов и материалов.

Чаще всего приходится сталкиваться с ситуациями, когда обогрев зеркала перестал работать из-за повреждения следующих элементов:

  1. Клавиша активации. Она замыкает и размыкает контакты, включающие систему.
  2. Провода. Их задача – подача питания от штатной сети питания транспортного средства на нагревательные модули.
  3. Предохранитель. Он исключает повреждение основных элементов от повышенных нагрузок, КЗ.
  4. Нагреватели. При подаче тока они вырабатывают тепловую энергию, необходимую для удаления наледи, испарения конденсата.

Что делать, если не работает обогрев зеркал?

Что делать если не работает обогрев зеркал?

Если система вышла из строя, то перед тем, как начинать ремонт обогрева зеркала, необходимо правильно определить причины поломки. Начать следует с клавиши, под которой находится пружинный переключатель, небольшое смещение которого приводит к тому, что он не замыкает контакты. На многих системах рядом с кнопкой находится светодиод, если он не загорается при нажатии – проблема найдена. При отсутствии светодиода придется воспользоваться мультиметром, проверить напряжение на контактах, в норме оно должно соответствовать параметрам штатной бортовой сети, от 12 до 14 вольт.

Если клавиша в норме, то причина, почему не работает обогрев зеркал, может быть связана с разрывом, перегибом проводки, вызвавшим повреждение центральной токопроводящей жилы. Для оценки состояния придется предварительно демонтировать зеркало. Если оно удерживается механическим крепежом, то необходимо провести разбор при помощи отвертки или шуруповерта, клеевые составы нужно предварительно размягчить тепловым воздействием. Конкретные рекомендации по снятию указаны в эксплуатационной инструкции.

Оценка целостности и исправности проводки выполняется по следующему алгоритму:

  1. Выставление на мультиметре режима измерения напряжения.
  2. Поиск, где включается обогрев зеркал и его активация. Как правило, используется общая клавиша с системой обогрева заднего стекла.
  3. Проведение замеров. Нормальные показатели напряжения – от 12 до 14 вольт. Если индикация отсутствует, либо зафиксированные значения серьезно ниже нормы, то проводка повреждена, придется найти место обрыва, поменять проводку целиком или, как минимум, ее дефектные сегменты. Очень часто поломка спровоцирована повреждением не проводов, а контактных групп, исправить ситуацию можно пайкой, без замены отдельных компонентов.

Если и проводка, и клавиши работают нормально, то, с большой вероятностью, обогрев бокового зеркала не работает из-за дефекта самих нагревательных элементов. При проверке, опять же, понадобится мультиметр, только сейчас нужно перевести его в режим контроля не напряжения, а сопротивления. Нормальные значения – от 10 до 30 Ом, серьезные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону указывают на неисправность модуля.

На системах, укомплектованных лампами накаливания, они могут просто перегореть, более технологичные решения, печатные платы, пленки, нити из вольфрама, могут окислиться, заржаветь из-за продолжительного воздействия влаги. К сожалению, ремонт возможно только в ситуациях с лампочками, все ограничивается их заменой. Восстановление нитей и печатных плат невозможно, приходится менять нагревательный модуль в сборе.

Неисправность предохранителя обогрева зеркал

Эту причину, по которой не работает обогрев зеркала заднего вида, стоит разобрать в отдельном абзаце, она является достаточно распространенной. Неудивительно, ведь именно предохранитель является основным защитным элементом системы, принимает на себя все нагрузки, возникающие при скачках напряжения и тока, защищает более дорогие компоненты.

В эксплуатационной инструкции к транспортному средству должно быть указано, где находится предохранитель обогрева зеркал, там же указано, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, для удобства они дифференцированы по цветам. Представленная информация позволит без проблем разобраться в конструкции блока, найти необходимый элемент. Быструю диагностику можно провести визуально, извлечь деталь, посмотреть на просвет, если внутренняя тугоплавкая нить разорвана, то источник проблемы найден.

Более точной является проверка при помощи тестера:

  1. Присоединение щупов к контактам предохранителя.
  2. Нулевое сопротивление (0 ом) указывает на исправность, все прочие – на поломку и необходимость замены детали.

Часто бывает так, что один предохранитель обслуживает не только систему обогрева боковых зеркал, но и заднего стекла. Если не работают оба комплекса, то причина выглядит однозначной.

Проверка обогрева зеркал

Проверка обогрева зеркал

Водителю нужно знать, как проверить обогрев зеркал. Как уже было сказано, часто отдельная клавиша для него отсутствует. Как включается обогрев зеркал в такой ситуации? Той же кнопкой, что и обогрев заднего стекла.

Алгоритм проверки обогрева зеркал выглядит следующим образом:

  1. Запуск мотора.
  2. Активация системы обогрева.
  3. Распыление на боковые зеркала воды, в зимнее время можно просто подышать на них, чтобы образовался плотный слой испарины.
  4. Ожидание в течение пары минут.

Если все работает исправно, то этого времени окажется вполне достаточно для того, чтобы от влаги и конденсата не осталось и следа, а сама зеркальная поверхность на ощупь стала ощутимо теплой. Если этого не происходит, то с полной уверенностью можно говорить о поломке, необходимости восстановления и замены.

Полезные советы

Полезные советы

Если не работает обогрев левого зеркала, либо вышел из строя правый элемент, то поездки на машине становятся небезопасными. Водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой, даже самые простые маневры, вроде парковки, становятся трудновыполнимыми, очень сложно сориентироваться в пространстве. Что уж говорить о более сложных и рискованных действиях, обгонах, перестроениях. Главный совет – поддержание обогрева в исправном состоянии, проведение диагностики и восстановления при первых признаках поломки.



Читайте также



0