добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
12.02.2024

Как самостоятельно проверить давление топлива в автомобиле?

На приборной панели любого современного транспортного средства множество разных индикаторов, но указателя давления топлива нет. Хотя данный параметр непосредственно влияет на функциональность двигателя. Если вдруг водитель думает, что с этим показателем не всё нормально, необходимо выполнить замер давления топлива в автомобиле самостоятельно. Как правило, такую проверку делают, когда мотор работает неравномерно, есть провалы во время разгона.

Содержание:

  1. Почему важно давление в топливопроводе?
  2. Когда нужно измерять давление топлива?
  3. Как замерить давление самому?
  4. Что делать, если давление оказалось недостаточным?
  5. Как проверить регулятор давления топлива?
  6. Полезные советы

Почему важно знать давление в топливопроводе?

Почему важно давление в топливопроводе?

Для нормального функционирования мотора внутреннего сгорания, ему нужна стехиометрическая смесь топлива и воздуха. Данный сложный термин означает, что окислителя должно быть ровно столько, сколько требуется для сгорания необходимой массы топлива. Стехиометрическая смесь для бензина – это одна его часть на 14,7 части воздуха.

Количество подаваемого топлива регулируется за счет времени открытия клапана форсунок. ЭБУ блок, рассчитав подходящий состав смеси, дает определенную команду каждой форсунке. Но, сколько попадет в цилиндр бензина, помимо времени, зависит и от того, под каким именно давлением оно будет впрыснуто.

Получается, что в программу ЭБУ уже заложено подходящее рабочее давление. Если вдруг его значение будет меньше, форсунка выдаст меньше бензина. В итоге произойдет потеря тяги и множество других проблем.

Когда нужно измерять давление топлива?

Когда в топливной магистрали пониженное давление, водитель об этом сразу узнает.

Рекомендуется обращать внимание на следующие проблемы:

  1. Машина заводится и сразу же глохнет.
  2. Нужно длительное время крутить стартером, чтобы транспортное средство завелось.
  3. Машина медленно разгоняется.
  4. Если нажать на газ, мотор не набирает обороты, делает это медленно или глохнет.

Вышеуказанные признаки также характерны и для иных поломок, поэтому следует начать с диагностики. Лучше всего поехать в сервисный центр, чтобы специалисты обнаружили неисправность и устранили ее.

Как замерить давление топлива самому?

Как замерить давление самому?

Многие водители хотят знать, как проверить давление топлива. Можно будет самостоятельно провести данную процедуру. Для этого потребуется минимум приборов и инструментов. Также придется отключить шланг подачи бензина. В этот момент прольется немного топлива, поэтому рекомендуется заранее взять тряпки или салфетки, чтобы не запачкать моторный отсек. Некоторые автолюбители не знают, каким устройством измерить давление в рампе. Часто они применяют шинный манометр. Его разрешается использовать только в критической ситуации. Самым лучшим решением будет применять специальный аппарат.

Для того чтобы узнать, какое давление топлива, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сбросить давление в магистрали для уменьшения «фонтана» бензина при выключении шланга. Для этого потребуется достать предохранитель цепи топливного насоса, который стоит в бачке. Дальше нужно завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.
  2. Отключить зажигание, отсоединить шланг от рампы и подключить его к манометру.
  3. Подключить топливный насос обратно.
  4. Включить зажигание и посмотреть данные на аппарате. Если система исправна, показатели будут от 3 до 5 атм.
  5. Перед отключением манометра, необходимо снова сбросить давление.
  6. Останется только выключить аппарат и присоединить шланг к рампе.

Для того чтобы замерять давление в топливной системе, используются «проходные» монометры. Такие устройства нужно включать в разрез между шлангом и рампой. Теперь каждый водитель знает, как использовать измеритель давления топлива.

Заказать звонок
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Выберите тему запроса
Предоставляя свои личные данные, вы даете согласие на получение от Авилон новостей, информации по специальным предложениям, а так же обработку персональных данных.

Что делать, если давление оказалось недостаточным?

Что делать, если давление оказалось недостаточным?

Если прибор для измерения давления топлива в автомобиле показал, что оно недостаточное, необходимо предпринять определенные меры. Рекомендуется фиксировать всё, что происходит на устройстве во время проведения диагностики.

Бывают следующие проблемы:

  1. Давление вообще отсутствует или оно слишком низкое. Скорее всего, виноват топливный насос.
  2. Давление постепенно нарастает до рабочего. Как правило, такая проблема происходит, когда загрязнены фильтры.
  3. Давление стабильно низкое или медленно сбрасывается после отключения зажигания. Скорее всего, поломался регулятор давления топлива. Также рекомендуется осмотреть всю магистраль на герметичность. Некоторые водители не знают, где находится регулятор давления топлива. РДТ расположен рядом с впускным коллектором на топливной рампе.

Измерение давления в топливной рампе – это важная процедура, которая дает возможность своевременно найти проблемы в подаче бензина и избежать более серьезных неисправностей.

Как проверить регулятор давления топлива?

Как проверить регулятор давления топлива?

Как правило, неисправности появляются именно из-за регулятора давления топлива. Можно будет проверить РДТ самостоятельно. Для этого придется всего лишь пережать «обратку». Если давление нормализовалось, РДТ неисправен.

В современных транспортных средствах применяют более прогрессивную конструкцию. В них мембраны взаимодействуют с тензорезисторами, а ЭБУ контролирует напряжение на них и дает команду топливному насосу меньше или больше подать бензина.

Полезные советы

Когда водитель будет проверять давление топлива на включенном зажигании, он должен обратить внимание, что после отключения зажигания давление в рампе упадет до 0,7-1 атмосферы и будет держаться на данном уровне. Если оно падает в 0 – проблема в РДТ.

Нужно попробовать увеличить обороты до 3000. Если стрелочка манометра не будет держаться, а начнет падать, это может означать, что следует покупать новый бензонасос. Когда давление набирается слишком долго или ниже нужного – может быть засорен топливный фильтр, топливная магистраль или фильтр бензонасоса.

Некоторые автомобилисты не знают, какое давление топлива должно быть. Нормальный показатель в бензиновых моторах с распределенным впрыском – от 3 до 5 атм. Измерять давление желательно только специальным манометром. Также важно правильно проводить процедуру в соответствии с инструкцией. Если будут допущены какие-то ошибки при измерении, не удастся получить точные сведения о давлении в топливной системе.



Читайте также


0