Технологии в автомобильной индустрии находятся в постоянном развитии, что значительно облегчает управление машиной, делает процесс более удобным и безопасным. Многие из них помогают избежать аварийных ситуаций. Круиз-контроль относится к новым функциям, постепенно становящимися стандартом технического оборудования всех современных моделей. Данная функция отлично подходит для тех, кто ездит на дальние расстояния и много времени проводит в дороге.
Содержание:
Что такие круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль и для чего они нужны?
Круиз-контроль на автомобиле — это система, нацеленная на автоматическое поддержание определенных показателей скорости. Соответственно, для равномерного передвижения с заданными параметрами не требуется непосредственное участие водителя. При использовании этой функции длительный путь становится не таким утомительным, так как водителю не нужно предпринимать много действий. Многие пользователи отмечают, что уходят боли в колени и прочие проблемные моменты, проявляющиеся при длительных маршрутах. А также значительно снижается расход топлива.
Многие не знали, что значит круиз-контроль, так как пользовались отечественными или европейскими автомобилями, тогда как он более распространен н американских марках. Сейчас же эта функция все чаще встречается и на других авто. Стоит отметить, что со временем особенности работы данного контроля менялись и в современных моделях используются улучшенные функции, обладающие дополнительными опциями. Теперь при активации круиз-контроля он может работать в адаптивном режиме, поддерживать дистанцию до впереди едущего автомобиля, соблюдая безопасное расстояние.
Разбираясь, что такое круиз-контроль адаптивного типа, нужно отметить, что это более современная технология. Она предполагает возможность подстраиваться под изменение местности при передвижении. Соответственно, если автомобиль будет подыматься в гору, то будут прилагаться усилия для поддержания должного уровня скорости. Когда будет спуск, то скорость останется прежней, а для ее поддержания потребуется меньше усилий. При перемещении на дальнее расстояние, когда нужно прибыть вовремя, такая функция оказывается очень полезной. При этом в городских условиях актуальность ее применения является минимальной. Рекомендуется включать ее после выезда за город. Тогда можно постоянно поддерживать определенную скорость, подстраиваясь под условия дороги, так как здесь не будет постоянных остановок на светофорах и т.д.
Принцип работы круиз-контроля на автоматике и механике
Рассматривая вопрос, как работает круиз-контроль на механике стоит отметить, что некоторые водители предполагают, что данная система функционирует только с автоматическими коробками передач. На механических коробках устанавливается трос и кронштейн. Они крепятся к педали акселератора. Это помогает контролировать режим скорости автомобиля. Управление осуществляется специальной кнопкой, располагаемой неподалеку от дефлектора. Как правило, она устанавливается ниже.
Во многом особенности работы здесь похожи на те, которые применяются при использовании автоматической коробки передач. Особенности состоят в то, что при резком снижении скорости она падает до 40 километров в час, если автомобиль перемещается в автономном режиме. Второй особенностью является то, что понизить передачу в автоматическом режиме тут не получится, что затрудняет преодоление подъема без потери скорости. Рассматривая для чего нужен круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач, нужно отметить основной фактор – поддержание постоянной скорости перемещения. Это пригодится для авто, участвующих в длительных поездках, где скорость должна составлять от 60 км/ч и выше. Когда автомобиль вышел на нужную скорость, то активировать режим можно соответствующей кнопкой. Если в машине стоит дизельный мотор, то рекомендуется устанавливать наиболее высокую передачу при перемещении на крейсерской скорости. Это способствует экономной эксплуатации транспортного средства.
Рассматривая как работает круиз-контроль на моделях с автоматической коробкой передач, можно увидеть более простое взаимодействие в автоматическом режиме. Здесь установлен сервопривод. С применением тяги и за счет троса, который соединяет механизм, выполняющий регулировку подачи газа, осуществляется управление скоростью. Когда автомобиль едет стабильно, то педаль акселератора установлена под конкретным углом. При активации функции система считывает положение и угол, что помогает поддерживать ту де скорость на остальном участке пути.
К примеру, когда машина начинает ехать в гору, то скорость начинает снижаться. Это фиксируется датчиками системы. Они передают данные на электронный блок управления. С данного блока информация отправляется на сервопривод и дается команда для изменения угла наклона и увеличивается подача топлива. Это приводит к увеличению скорости и достижению ею требуемого уровня. В отличие от механической коробки, здесь все функции выполняются автоматически и передача может не только повышаться, но и понижаться, для чего и нужен круиз-контроль.
Где находится круиз-контроль (датчики, предохранители, кнопки)?
Изучая вопрос, где находится круиз контроль, нужно понимать, что это достаточно обширная система с несколькими датчиками, системами предохранения, элементами контроля и иными частями. Каждая из них находится на своем месте. Все это устанавливается скрытно внутри корпуса и только некоторые компоненты остаются на виду.
Основными компонентами здесь являются:
- Кнопка включения и выключения – устанавливается ниже рефлектора.
- Провода с клипсами – устанавливаются внутри и подключаются к штатной проводке без пайки и удаления изоляции.
- Блок контроля, располагается внутри корпуса автомобиля.
- Предохранитель – рядом с блоком управления.
Следует отметить, что некоторые модели могут иметь дополнительные элементы и особенности их расположения будут отличаться.