добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
20.09.2023

Перегрев автоматической коробки передач: причины и как избежать?

Автоматическая коробка передач требует бережного обращения и своевременного обслуживания, иначе она может выйти из строя из-за перегрева. Эта проблема может привести к дорогостоящему ремонту или замене коробки.

Содержание:

  1. При какой температуре должна работать АКПП?
  2. Что будет, если перегреется АКПП?
  3. Как ведет себя АКПП при перегреве?
  4. Как выявить перегрев АКПП: основные признаки
  5. Причины перегрева АКПП
  6. Полезные советы

При какой температуре должна работать АКПП?

При какой температуре должна работать АКПП?

Температура работы АКПП зависит от типа и модели коробки, а также от условий эксплуатации автомобиля. В среднем нормальная температура работы АКПП составляет от 50 до 90 градусов Цельсия. Если температура поднимается выше 100 градусов, то это уже считается перегревом. При этом максимально допустимая температура для АКПП – 130 градусов. При превышении этого показателя начинаются необратимые процессы разрушения коробки.

Температуру АКПП можно контролировать посредством датчика, который устанавливается на корпусе или в масляном картере. Датчик показывает температуру масла в АКПП, обеспечивающего смазку, охлаждение и передачу давления внутри коробки. Также некоторые автомобили имеют индикатор температуры на приборной панели, сигнализирующий о перегреве.

Что будет, если перегреется АКПП?

Что будет, если перегреется АКПП?

Перегрев АКПП – это опасное состояние, которое может привести к серьезным последствиям для коробки и всего автомобиля. Во-первых, перегрев масла в АКПП приводит к его окислению и ухудшению свойств. Масло теряет свою вязкость, смазывающую и охлаждающую способность, а также начинает образовывать отложения в виде смолы и кокса. Это, в свою очередь, приводит к износу и повреждению фрикционов, шестерен, соленоидов, клапанов и других деталей коробки.

Во-вторых, перегрев коробки автомат может вызвать утечку или разрыв масляных трубок, соединяющих АКПП с радиатором. Это проблема приводит к потере масла и давления в коробке, а также к попаданию антифриза в АКПП. В результате коробка может полностью отказать или даже взорваться.

В-третьих, перегрев коробки АКПП может повлиять на работу двигателя и других систем автомобиля. Перегретая коробка передает часть своего тепла через масляные трубки и радиатор на двигатель, повышая его температуру. Это приводит к перегреву силового агрегата, снижению его мощности и ресурса, а также к повышению расхода топлива. Также перегрев автоматической коробки передач может вызвать сбои в электронике автомобиля.

Ремонт и обслуживание АКПП в сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как ведет себя АКПП при перегреве?

Как ведет себя АКПП при перегреве?

Перегрев АКПП не проходит бесследно для автомобиля и водителя. Поэтому нужно знать, как ведет себя АКПП при перегреве. Для нее свойственны:

  • Скачки оборотов. При перегреве масло теряет свою вязкость и не может обеспечить нормальную передачу крутящего момента от двигателя к колесам. В результате обороты двигателя начинают скачкообразно меняться при переключении передач. Это может сопровождаться рывками, толчками или задержками при переключении.
  • Изменение звука. Перегрев приводит к износу и повреждению деталей, которые начинают издавать неприятные звуки при работе. Это может быть свист, скрип, гул, стук, треск и т.д. Звуки могут быть слышны как изнутри салона, так и снаружи автомобиля.
  • Изменение цвета и запаха масла. Перегрев масла приводит к его окислению и образованию отложений. Цвет масла может стать коричневым, черным или даже красным (если в него попал антифриз). Запах может стать горелым, резким или сладким.

Как выявить перегрев АКПП: основные признаки

Как выявить перегрев АКПП?

Перегрев АКПП – это серьезная проблема, которую нужно своевременно обнаружить и устранить. Поэтому нужно знать основные признаки перегрева автоматической коробки передач. Для этого нужно следить за:

  • Индикатором температуры АКПП. Некоторые автомобили имеют специальный индикатор на приборной панели. Он сигнализирует о перегреве путем появления красного или желтого значка в виде термометра или буквы A с термометром. Если индикатор загорается, это означает, что температура коробки передач превысила норму.
  • Датчиком температуры. Если автомобиль не имеет индикатора температуры, то можно установить дополнительный датчик. Он показывает температуру масла в АКПП на отдельном экране или смартфоне через приложение. Такой датчик поможет контролировать температуру АКПП и предупредить перегрев.
  • Цветом и запахом масла. Признаком перегрева АКПП является изменение состояния масла. Чтобы его проверить, нужно вытащить щуп из коробки и посмотреть на его кончик.
  • Состоянием радиатора. Этот элемент системы охлаждения отводит лишнее тепло от коробки. Чтобы проверить состояние радиатора, нужно открыть капот и осмотреть его на наличие повреждений, загрязнений, утечек или коррозии.
  • Состоянием масляных трубок. Эти элементы системы охлаждения соединяют коробку с радиатором. Чтобы проверить их состояние, нужно осмотреть трубки на наличие повреждений, утечек, засоров или перегибов.


Причины перегрева АКПП

Причины перегрева АКПП

Рассмотрев признаки перегрева коробки автомат, стоит поговорить о причинах подобной ситуации:

  • Низкий уровень масла. Оно обеспечивает смазку, охлаждение и передачу давления внутри коробки. Если уровень масла слишком низкий, то это приводит к перегреву, износу и повреждению деталей АКПП. Поэтому важно регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости.
  • Некачественное масло. Масло в АКПП должно соответствовать спецификации и рекомендациям производителя автомобиля и коробки. Если масло не подходит по вязкости, составу или качеству, то возникает перегрев, окисление и отложения в коробке.
  • Засорение системы охлаждения. Еще одна причина перегрева АКПП заключается в засорении или повреждении составляющих системы охлаждения.
  • Агрессивный стиль вождения. Он предполагает частые разгоны, торможения, переключения передач или езду на высоких скоростях. Такая манера езды приводит к повышению нагрузки на АКПП и перегреву.
  • Неблагоприятные погодные условия. Рассматривая причины перегрева коробки автомат, стоит обратить внимание на то, что жара, сильный ветер, горы или пробки также приводят к данной проблеме. Поэтому важно следить за погодой и адаптировать свой стиль вождения к ней, а также использовать дополнительные средства охлаждения: кондиционер или еще один радиатор.

Полезные советы

Полезные советы

Проанализировав симптомы и причины перегрева АКПП, стоит подчеркнуть, что это довольно серьезная проблема. Поэтому избежать неприятного сценария в виде дорогостоящего ремонта, следует знать, как не перегреть коробку автомат. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Во-первых, следует регулярно проверять уровень масла. Он должен быть в пределах нормы. Само масло должно быть чистым, светлым и без запаха. Во-вторых, чтобы не перегреть АКПП, следует регулярно чистить и промывать систему охлаждения. В-третьих, свой стиль вождения следует адаптировать к имеющимся условиям. Желательно, чтобы он был спокойным и рациональным. В таком случае не будет возникает вопрос, что делать при перегреве коробки автомат?

Многих водителей также интересует вопрос: как не перегревать АКПП dp0 в пробках? Для этого необходимо использовать дополнительные средства охлаждения. Они помогут снизить температуру АКПП и предотвратить перегрев. К таким средствам относятся кондиционер, дополнительный радиатор, вентилятор или специальный спрей для охлаждения коробки.



Читайте также


0