Многие автомобилисты задаются вопросом как проверить катушку зажигания на автомобиле, так как эта процедура необходима по многим причинам, включая профилактику и безопасность. Если двигатель работает неравномерно, пропускает зажигание, имеет проблемы с ускорением или не сразу заводится, то этот процесс зажигания может помочь выяснить их состояние. Ниже рассмотрены разные методы как проверить катушку зажигания на авто и прочие сопутствующие действия.
Содержание:
- Что такое катушка зажигания?
- Для чего нужна катушка зажигания?
- Устройство катушки зажигания
- Принцип действия катушки зажигания
- Типы катушек зажигания
- Признаки неисправностей
- Причины неисправностей
- Способы проверки катушки зажигания
- Визуальный осмотр
- Замена катушек между цилиндрами
- Метод проверки «на искру»
- Проверка сопротивления изоляции
- Проверка питающего напряжения
Что такое катушка зажигания?
Катушка зажигания – это устройство, которое используется в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания для создания высокого напряжения, необходимого для зажигания смеси топлива и воздуха в цилиндре. Она получает напряжение от аккумулятора или от генератора и увеличивает его до параметров, достаточных для пробоя зазора между электродами свечи зажигания. Катушка зажигания состоит из сердечника, примыкающей к нему первичной и вторичной обмоток, а также соединительного разъема.
Для чего нужна катушка зажигания?
Разбираясь с тем, что делает катушка зажигания, стоит отметить, что она важна для правильного функционирования системы зажигания внутреннего сгорания двигателя. Устройство отвечает за создание и подачу высокого напряжения на свечи зажигания, чтобы начать процесс сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Искра создает сжигание смеси и запуск двигателя. Рассматривая, на что влияет катушка зажигания в авто, становится ясно, что он ключевой компонент системы зажигания, обеспечивающий правильную работу двигателя.
Устройство катушки зажигания
Катушки зажигания авто состоят из нескольких основных компонентов:
Принцип действия катушки зажигания
Принцип действия катушки зажигания в автомобиле основан на преобразовании низковольтного тока аккумулятора в высоковольтное напряжение, которое необходимо для создания искры на свече зажигания в двигателе внутреннего сгорания. Устройство состоит из двух основных элементов – первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка соединена с аккумулятором и ключом зажигания. Когда ключ зажигания включен, ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку и создаёт магнитное поле вокруг неё.
Затем ключ отключается, прерывая ток через первичную обмотку. Это вызывает обратную электромагнитную индукцию в первичной обмотке. Вторичная обмотка настраивается на тактовую частоту автомобильной системы зажигания. Магнитное воздействие от первичной обмотки переходит на вторичную обмотку, вызывая высокое напряжение. Оно передается на свечу зажигания через удлинительное проводное соединение. Внутри свечи зажигания высокое напряжение пробивает расстояние между электродами, создавая искру, которая инициирует сжигание смеси в камере сгорания двигателя.