Атмосферные двигатели постепенно уходят в прошлое. Большинство легковых автомобилей, представленных современными концернами, укомплектовано моторами с функцией турбонаддува. Они мощнее, однако, технически и конструктивно сложнее атмосферных аналогов, что несколько снижает надежность. Как проверить турбину на двигателе, как использовать его правильно, какие ошибки исключить, чтобы не столкнуться с преждевременной поломкой?
Содержание:
Что такое турбина в автомобиле?
Турбина двигателя – это специальное устройство, основная задача которого – увеличение объемов воздуха, поступающего в цилиндры. Алгоритм работы классических атмосферных ДВС предполагает, что воздух нагнетается в камеры сгорания за счет движения поршней, что не является эффективной схемой. Турбина автомобиля, в свою очередь, способна обеспечить давление, благодаря которому происходит нагнетание куда больших объемов воздуха, мощность ДВС увеличивается на 30 и более процентов без каких-либо других конструктивных изменений и доработок.
С точки зрения конструкции, этот модуль можно сравнить с вентилятором. Именно вращение массивной крыльчатки обеспечивает высокую скорость движения воздушных масс. Активируется процесс вращения за счет ременных передач или, что эффективнее, за счет отработанных газов. Алгоритм, как работает турбина двигателя второго типа, достаточно прост. Заключается он в воздействие выхлопа, выходящего из цилиндра, на крыльчатку, расположенную на едином валу с аналогичной деталью, нагнетающей воздух в камеры сгорания.
Возможные причины неисправности турбины в автомобиле
Как и другие компоненты мотора, данный механизм постоянно находится под огромной нагрузкой, так что его поломка – явление довольно распространенное. Помимо выработки эксплуатационного ресурсу, к числу причин неисправности относится следующее:
- Несвоевременная замена масла. Под термической нагрузкой характеристики технической жидкости изменяются, снижается смазывающая способность, текучесть, она не обеспечивает должной защиты механизму. Аналогичная проблема имеет место и при использовании состава изначально плохого качества.
- Перегрев. Если обороты турбины автомобиля постоянно находятся в красной зоне, не стоит удивляться скорой поломке. Эксплуатация в таких режимах может быть исключительно периодической, кратковременной.
- Топливо низкого качества. Внимательно выбирать АЗС нужно владельцам любых авто, как дизельных, так и бензиновых.
- Механические воздействия. Они могут иметь как минимальную выраженность, быть продолжительными, абразивными, истончающими крыльчатку, так и интенсивными, разовыми, провоцирующими ее деформацию или поломку. Для исключения подобных рисков нужно своевременно менять не только масло, но и фильтры.