добавлен к сравнению
В списке 0 автомобилей
15.09.2023

Проверка турбины: как провести ее без профессиональной помощи?

Атмосферные двигатели постепенно уходят в прошлое. Большинство легковых автомобилей, представленных современными концернами, укомплектовано моторами с функцией турбонаддува. Они мощнее, однако, технически и конструктивно сложнее атмосферных аналогов, что несколько снижает надежность. Как проверить турбину на двигателе, как использовать его правильно, какие ошибки исключить, чтобы не столкнуться с преждевременной поломкой?

Содержание:

  1. Что такое турбина в автомобиле?
  2. Турбина автомобиля: возможные причины неисправности
  3. Когда турбина требует обслуживания?
  4. Чек-лист по проверке турбины
  5. Как не столкнуться с поломкой?
  6. Полезные советы по эксплуатации турбины автомобиля

Что такое турбина в автомобиле?

Что такое турбина двигателя в автомобиле?

Турбина двигателя – это специальное устройство, основная задача которого – увеличение объемов воздуха, поступающего в цилиндры. Алгоритм работы классических атмосферных ДВС предполагает, что воздух нагнетается в камеры сгорания за счет движения поршней, что не является эффективной схемой. Турбина автомобиля, в свою очередь, способна обеспечить давление, благодаря которому происходит нагнетание куда больших объемов воздуха, мощность ДВС увеличивается на 30 и более процентов без каких-либо других конструктивных изменений и доработок.

С точки зрения конструкции, этот модуль можно сравнить с вентилятором. Именно вращение массивной крыльчатки обеспечивает высокую скорость движения воздушных масс. Активируется процесс вращения за счет ременных передач или, что эффективнее, за счет отработанных газов. Алгоритм, как работает турбина двигателя второго типа, достаточно прост. Заключается он в воздействие выхлопа, выходящего из цилиндра, на крыльчатку, расположенную на едином валу с аналогичной деталью, нагнетающей воздух в камеры сгорания.

Возможные причины неисправности турбины в автомобиле

Причины неисправности турбины в машине

Как и другие компоненты мотора, данный механизм постоянно находится под огромной нагрузкой, так что его поломка – явление довольно распространенное. Помимо выработки эксплуатационного ресурсу, к числу причин неисправности относится следующее:

  1. Несвоевременная замена масла. Под термической нагрузкой характеристики технической жидкости изменяются, снижается смазывающая способность, текучесть, она не обеспечивает должной защиты механизму. Аналогичная проблема имеет место и при использовании состава изначально плохого качества.
  2. Перегрев. Если обороты турбины автомобиля постоянно находятся в красной зоне, не стоит удивляться скорой поломке. Эксплуатация в таких режимах может быть исключительно периодической, кратковременной.
  3. Топливо низкого качества. Внимательно выбирать АЗС нужно владельцам любых авто, как дизельных, так и бензиновых.
  4. Механические воздействия. Они могут иметь как минимальную выраженность, быть продолжительными, абразивными, истончающими крыльчатку, так и интенсивными, разовыми, провоцирующими ее деформацию или поломку. Для исключения подобных рисков нужно своевременно менять не только масло, но и фильтры.

Ремонт и обслуживание турбин двигателя в сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Когда турбина двигателя требует обслуживания?

Когда нужно обслуживать турбину в автомобиле?

Изучить инструкцию, как проверить турбину, стоит при появлении признаков, указывающих на наличие серьезных проблем. Выглядят эти признаки так:

  1. Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания, машина теряет динамику, мощность падает, обороты плавают даже в режиме холостого хода.
  2. Изменение оттенка выхлопных газов, они приобретают насыщенный темный, черный цвет.
  3. Чрезмерный расход масла.
  4. Появление на приборной панели предупреждающих сигналов. Это может быть и универсальный “check engine”, и сигнал перегрева.
  5. Звуки турбины автомобиля становятся чересчур громкими, в особенности, при сильном нажатии на педаль газа.
  6. Визуальный осмотр показывает, что на корпусе устройства появились выраженные масляные подтеки.

Чек-лист по проверке турбины

Чек-лист по проверке турбины

Перед тем, как приступить к проверке, нужно узнать, где находится турбина. Ее стандартная позиция – по левую или правую сторону от мотора, между коллекторами, обеспечивающими поступление и вывод воздуха. Нужно учитывать, что точное положение определяется моделью транспортного средства, в некоторых случаях механизм сразу находится “на виду”, доступ к нему полностью открыт, но иногда добраться до узла удастся только с предварительным снятием АКБ, генератора или некоторых других деталей.

Алгоритм, как проверить турбину на автомобиле, выглядит следующим образом:

  1. Снятие патрубка. Речь идет именно о патрубке, основной агрегат трогать не нужно, так что манипуляция вполне выполнима собственными силами, без привлечения специалистов. Визуальный осмотр внутренних поверхностей должен показывать, что они сухие, чистые, недопустимо наличие масляных загрязнений.
  2. Осмотр крыльчатки. Если вспомнить, как работает турбина в автомобиле, несложно догадаться, что даже минимальных деформаций и повреждений лопастей достаточно для резкого снижения эффективности, она попросту не обеспечит необходимого давления воздуха, вдобавок, возникает риск разбалансировки из-за смещения центра тяжести, что чревато полным выходом из строя.
  3. Осмотр корпуса. Устройство, в целом, защищено от механических воздействий, так что вмятина или трещина на корпусе – очень тревожный признак. Можно сделать вывод, что деталь не новая, снята с автомобиля, побывавшего в ДТП, есть серьезный риск скрытых внутренних дефектов.

Существуют и более простые способы, как проверить турбину дизельного двигателя. Иногда точные выводы относительно ее состояния можно сделать, взглянув на масло. Если техническая жидкость сильно загустела, потемнела, то высока вероятность того, что весь двигатель нуждается в дорогом обслуживании.

Немало полезной информации можно почерпнуть из звука. Лучший вариант – проведение проверки без предварительного прогрева, в идеале – после стоянки на улице в холодную погоду. При выраженных механических проблемах, устройство после запуска будет сильно жужжать, а то и скрежетать, что связано с разбалансировкой, контактом крыльчатки и корпуса, износом подшипника.



Как не столкнуться с поломкой турбины автомобиля?

Как не столкнуться с поломкой турбины в автомобиле?

Чтобы каждую поездку ощущать, что делает турбина в автомобиле, ощущать реальный прирост динамики, снизить вероятность неисправности, нужно следовать нескольким нехитрым правилам:

  • Своевременная замена масла, использование составов надлежащего качества с вязкостью, соответствующей погодным условиям, характеристиками, подходящими конкретному ДВС.
  • Своевременная замена масляного фильтра. Не стоит экономить на этой детали, лучше ориентироваться на интервал замены в 7-8 тысяч километров.
  • Надлежащий прогрев двигателя перед поездкой, исключение резких маневров, ускорений в первые 15-20 после ее начала.
  • Полное глушение мотора – через 1-2 минуту после остановки транспортного средства. Нехитрая манипуляция даст возможность бережно остановить ротор, защитить его подшипники от опасного масляного голодания.

Несмотря на неразборную конструкцию элемента, некоторые водители стремятся провести не замену, а ремонт. Он предполагает вскрытие корпусу, замену штока, заливку нового масла. Практика показывает, что такой подход вряд ли можно назвать удачным. Работа крайне сложная, собственными силами выполнить ее затруднительно, а услуги специалистов окажутся слишком дорогими, вложения могут превысить даже приобретение новых запчастей.

Эксплуатация турбины автомобиля: ценные советы и рекомендации

Полезные советы

Помимо специализированных, существуют и общие рекомендации, благодаря следованию которым удастся продлить срок службы мотора и его турбины. Одна из них – качественное топливо, без присадок, способных спровоцировать коксование, образование на внутренних компонентах нагара.

Если в работе устройства обнаружены тревожные признаки, посторонние звуки, ухудшилась динамика транспортного средства, нужно сразу провести более тщательную диагностику и озадачиться ремонтом. На ранних стадиях поломки он максимально прост и дешев.



Читайте также



0